Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2018 130 листу адекватно оценивать как собственные действия и поступки, так и дейст- вия и поступки социального окружения в их соотнесении с нормами, приняты- ми в данной культуре. Исходя из всего вышесказанного, в задачу преподавателя входит не только и не столько трансляция необходимых слушателям знаний, но и задача воспитания чувств. Воспитание у подопечных высших чувств – залог дальнейшего полноценного личностного и профессионального становления. Актуализация гуманитарного потенциала изучаемой студентами дисцип- лины предполагает знакомство студентов с теоретическим базисом психотера- пии. Без должного освоения ими социокультурных кодов не возможно полно- ценно усвоить и принять основные положения психотерапевтических теорий и практик, учесть драматизм судеб их создателей и последователей. Сигналом и симптомом гуманитарного неблагополучия специалиста явля- ется бездумный механицизм в применении тех или иных психотерапевтических технологий, в свою очередь прокладывающий путь в неверие, разочарование в собственных силах и знаниях, синдрому профессионального «выгорания». Носители данного синдрома расплачиваются за собственную некомпетентность быстрым пресыщением, утомлением, отрицательными праксическими чувства- ми, обусловленными переизбытком отрицательных стимулов и включающих копинг-механизмы, направленные уже не на профессиональную самореализа- цию, а на личностное самосохранение самого психолога, возможную соматиза- цию проявлений психологического дискомфорта Преподавание курса психотерапии и ее практическое воплощение часто корреспондируются, перекликаются. Преподаватель (читай, психотерапевт), как обладатель некоего «сакрального» знания и умения. Часто вынужден со- вмещать в себе эти две ипостаси, («два в одном флаконе»), дабы не обмануть ожидания доверчивых по юности слушателей, не разочаровать их, не уронить себя (и преподаваемую им науку), от лица которой он и вещает с высокой ка- федры. Этим, вероятно. Преподавание данной дисциплины отличается от пре- подавания, скажем, физики, химии или математического анализа. Гуманистический подход в преподавании вторит духу самой психотера- пии, он антагонистичен административно-авторитарному, безличному подходу к формирующемуся специалисту. Именно в психотерапии наиболее ярко и вы- пукло выражен гуманистический подход (оказание помощи людям, оказавшим- ся в трудной ситуации, избавление их от душевной боли и помощь в решении их проблем). «Принимайте человека таким, какой он есть. Помогайте ему на пути его роста». Литература 1. Назаров, В. Н. Прикладная этика / В. Н. Назаров.– М.: Гардарики, 2005.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=