Университет XXI века: научное измерение
«Университет XXI века: научное измерение» – 2018 122 Руси», «Музыкальное образование народной ориентации на Руси», «Педагогиче- ская деятельность Л. ван Бетховена», «Педагогика и просветительство Ф. Листа», «Вокальная педагогика М. И. Глинки», «Русская фортепианная педагогика начала XIX столетия», «Основные дирижерско-хоровые школы ХХ века» и т. п. Дисциплина «Музыка в организации досуга детей и молодежи» относится к дисциплинам по выбору вариативной части образовательной программы бака- лавриата. В ходе ее изучения студентам предлагаются темы индивидуальных проектных заданий, например, «Методика подготовки и проведения коллектив- ного творческого дела», «Организация и проведение музыкально-игровой дея- тельности», «Разработка конкурсной программы с участием детей и молодёжи», «Организация работы музыкального кружка», «Клубное музыкальное объедине- ние», «Организация работы в музыкальной компьютерной студии», «Проведение детского музыкального фестиваля» и др. Дисциплина «Музыкальная культура народов мира» также относится к дисциплинам по выбору вариативной части программы. Обучение содержит выполнение таких тем индивидуальных проектных заданий, как «Испанская музыка: история и современность», «Карибская музыка в современном искус- стве», «Исторические аспекты развития кельтской музыки», «Стилистические особенности латино-американских танцев», «Влияние бразильской музыки на современное искусство», «Специфика этник-фьюжн и этно-техно музыки». Материал дисциплины «Современное музыкальное искусство» включает темы: «Евровидение: этапы становления», «Современный мюзикл», ««Метал- лическое» движение в разных странах», «Культура хип-хопа», «Поп-музыка в истории становления музыкальной культуры», «Источники рок-музыки», «Ре- гиональные направления рэп-музыки». Элективный курс «Музыкально-художественная культура Тульского ре- гиона» охватывает следующие темы индивидуальных проектных заданий: «На- родные промыслы Тульского края в области декоративно-прикладного искусст- ва», «Печатные издания на тульской земле: достижения и проблемы», «Роль Тульской областной филармонии в распространении музыки Тульского края», «Просветительская миссия искусства В. Д. Поленова», «Деятельность А. Т. Бо- лотова в развитии Тульской губернии», «Значение гармоники Н. И. Белоборо- дова для России и мирового искусства», «Музыка в судьбе И. С. Тургенева», «Переложение произведений Л. Н. Толстого на музыку». Среди типов проектов, различающихся по доминирующей деятельности, хорошо зарекомендовали себя исследовательские, творческие, ролевые/игровые, практико-ориентированные (прикладные) и ознакомительно-ориентировочные (информационные) проекты. По количеству участников возможны личностные (индивидуальные), парные и групповые. По продолжительности в основном ис- пользовались краткосрочные типы проектов. Использование метода проектов в обучении студентов музыкальным дис- циплинам способствует становлению их профессиональных качеств: умению выявить проблему, поставить актуальную цель, построить график выполнения проектного задания, отрефлексировать результат и свою деятельность, выявить перспективы развития эффективных идей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=