Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 121 гионального компонента в музыкальном образовании», «Проектирование му- зыкально-образовательной системы», «Компьютерные программы как средства диагностики музыкальных способностей школьников» и другие. При изучении «Теории музыкального образования» примерная тематика учебных проектов включает темы: «Становление жанра детской песни», «Дет- ская опера: тематика и использование во внеурочной деятельности воспитанни- ков», «Развитие регулятивных учебных действий на уроке музыки у младших школьников», «Мониторинг предметных компетенций учащихся», «Методиче- ская система музыкального образования Эмиля Жак-Далькроза». Изучение дисциплины «Методика обучения музыке» сопровождается вы- полнением таких проектов, как «Знакомство обучающихся с новой песней», «Физкультминутки с использованием музыки», «Организация музыкально- творческой деятельности младших школьников в процессе игры на детских му- зыкальных инструментах», «Музыкальное самообразование подростков в со- временных условиях» и других. Освоению содержания дисциплины «Современные технологии обучения музыке» сопутствует реализация проектов по темам: «Использование интерак- тивной доски на уроках музыки», «Презентация портфолио ученика по музы- ке», «Создание предметно-игровой среды для музыкально-творческой деятель- ности учащихся», «Специфика проведения тестирования на уроках музыки», «Организация исследовательской деятельности учащихся во внеурочной музы- кальной работе», «Реализация разноуровнего обучения на уроках музыки», «Применение здоровьесберегающих технологий в вокально-хоровой работе», «Обучающие компьютерные программы по музыке», «Проектные технологии в музыкально-теоретической деятельности учащихся», «Компьютерные трена- жёры в музыкальной деятельности». Успешному прохождению курса «Музыкальная психология» благоприят- ствуют проекты по темам: «Музыкальный психологизм древних мифов и уче- ний», «Музыкально-психологические учения античности, Средневековья, Воз- рождения, Просвещения», ««Психологические типы» музыкальной науки Запада и Востока», «Психологические механизмы организации композиторской деятельности», «Психологически-значимые качества личности музыканта- исполнителя», «Психологические методы диагностирования успешности и кор- рекции исполнительской деятельности педагога-музыканта», «Общение обу- чающихся и учителя на уроках музыки». В элективном курсе «Профессиональное становление учителя музыки» нашли свое практическое применение учебные проекты по следующим темам: «Учитель музыки как носитель инновационной деятельности», «Пути укрепле- ния здоровья учителя музыки», «Культурно-просветительская миссия педагога- музыканта», «Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей», «Специфика работы учителя музыки с детьми с ограничен- ными возможностями» и прочие. В дисциплине «История музыкального образования» в роли тем учебных проектов были «Музыкальное образование в античной Греции», «Обучение музы- ке в Древнем Китае», «Православная ориентация в музыкальном образовании на

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=