Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2018 120 Л. М. Седунова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ МУЗЫКАЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ Аннотация . Метод проектов получает все большее распространение в первой полови- не XXI века в связи с утверждением новых образовательных стандартов в высшей школе в РФ. Опыт его применения существует и за границей, и в России. Метод активно использу- ется в Тульском госпедуниверситете им. Л. Н. Толстого при изучении музыкальных дисцип- лин, в том числе методологических, методических, теоретических и практико-ориенти- рованных. Практикуются разные типы учебных проектов студентов. Ключевые слова: проект, метод проектов, обучение музыке, метод проектов в обучении музыке. Обучение с использованием метода проектов получает все большее рас- пространение в первой половине XXI века в связи с утверждением новых обра- зовательных стандартов в высшей школе в РФ. Сам метод проектов появился в США в первой половине XX века как обуче- ние на активной основе в связи с решением какой-либо проблемы самим учеником. Наряду с американскими коллегами, в России этот метод применяла груп- па педагогов под руководством С. Т. Шацкого. К сожалению, в 30-х годах XX века этот метод был признан неправильным и был запрещен. Метод проектов представляет собой последовательность действий практи- ческого или теоретического познания действительности. Цель этого познания – получение практического результата. Во многих проектах при их выполнении востребованы сведения из разных сфер знаний. Кроме того, при решении проблемы часто возникает необходи- мость выстраивать отношения с партнерами по проекту, что способствует фор- мированию различных умений у обучающихся. Однако не все педагоги умело используют великий потенциал проектной деятельности, особенно в преподавании дисциплин по искусству из-за отсутст- вия специальной методической литературы в этой области. В Тульском государственном педагогическом университете им. Л. Н. Толсто- го накоплен немалый опыт использования метода проектов в обучении студентов музыкальным дисциплинам. На музыкальном отделении при освоении образова- тельной программы по направлению «Педагогическое образование» профилю подготовки «Музыка» практикуются проекты при изучении методологических, методических, теоретических и практико-ориентированных дисциплин. Так, в качестве тем учебных проектов при изучении дисциплины «Мето- дологический анализ проблем музыкального образования» выступают такие темы: «Социокультурные достижения школьников в музыкальной деятельности как интегральные характеристики их уровня обученности», «Использование ре-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=