Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2018 118 ных средств для формирования произвольного внимания является дидактиче- ская игра, которая требует от ребёнка активных умственных и волевых усилий, а также способствует формированию всех свойств произвольного внимания. Однако, в связи с внедрением в дошкольное образование инновационных тех- нологий обучения, использование компьютерных дидактических игр, на наш взгляд, значительно повышает продуктивность данного процесса. В таких ком- пьютерных играх, как «Найди отличия», «Кошки-мышки», «Найди белочек», «Найди одинаковые предметы», «Найди пару», «Лабиринт», «Собери предме- ты», детям предстоит искать спрятанные предметы, находить отличия между картинками, подбирать пары и определять лишние и одинаковые предметы и т.п. Кроме того, в содержании таких компьютерных игр изначально заложен принцип самоконтроля. Сюжет подсказывает детям, верное или неверное ре- шение они выбрали. Во всех играх есть герои, которым нужно помочь выпол- нить задание. Таким образом, ребёнок входит в сюжет игры, усваивает правила, подчиняя им свои действия, стремится к достижению результатов [1]. Эффективность компьютерных дидактических игр обусловлена совершен- ствованием познавательных процессов за счет знакомства детей с окружающим миром. Также эти игры непродолжительны по времени и просты по своей орга- низации, содержат разносторонние условия для формирования наиболее цен- ных качеств личности и представляют собой не просто заполнение свободного времени детей, а спланированный и целенаправленный педагогический прием для расширения и закрепления полученных ими знаний. Основной целью коррекцинно-развивающей программы является не толь- ко развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста, но и формирование их компьютерной грамотности. Комплексная программа дидактических игр предусматривает решение следующих задач: – развитие объема внимания; – развитие переключения и распределения внимания; – развитие концентрации внимания; – развитие устойчивости внимания. При организации данного комплекса игр учитывались индивидуальные, психологические и возрастные особенности детей. Продолжительность компьютерных дидактических игр соответствовали возрастным требованиям и нормам, с учетом этого длительность каждой дидак- тической игры с детьми старшего дошкольного возраста была не более 20 минут. Во время проведения таких игр активизировали и побуждали детей к ос- мыслению, объясняя и постоянно показывая на примере способы действия. При этом объяснения заданий занимали не более 3–5 минут. Также вся игровая дея- тельность детей строилась на основе эмоциональной сферы. Формы реализации комплекса дидактических игр были разнообразными. Таким образом, учитывая все рекомендации при проведении занятий и реализуя с детьми экспериментальной группы комплекс компьютерных ди- дактических игр, направленных на тренировку и развитие свойств произволь-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=