Университет XXI века: научное измерение
«Университет XXI века: научное измерение» – 2018 114 процесс познания индивидом техносферы, ее осмысление и обобщенное, опо- средованное отражение в собственной деятельности. В самом широком контексте под проектным мышлением понимают умение планировать. В узком контексте – умение определять образ желаемого резуль- тата, ставить цели, выстраивать алгоритм действий, осуществлять данные дей- ствия, в том числе и производить контроль. Проектно-технологическое мышление может развиваться только с опорой на универсальные способы деятельности в сферах самоуправления и разрешения проблем, работы с информацией и ком- муникации, проектной деятельности. Анализ литературы и обобщение эмпирического опыта позволили выделить следующие умения проектной деятельности бакалавров по дисциплине «Дизайн и рекламные технологии»: – составлять план подготовки предприятия к участию в выставке, подго- товки и проведения презентации; – анализировать различные виды рекламной продукции; – определять оптимальный набор рекламных средств для конкретной рек- ламной акции; – ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональ- ной деятельности; – адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу; – выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов; – разрабатывать колористическое решение рекламного продукта. Навыки владения / или опыт деятельности: – графическими средствами представления рекламного сообщения; – художественно-изобразительными приемами композиционного решения объектов графического дизайна; – компьютерными технологиями в области рекламы; – обоснования проектных решений; – организации проектной формы и пространства; – графическими техниками и проектными технологиями; мастерством креативной реализации идеи средствами графики; – способами вариативного решения образа при проектировании средств визуальной коммуникации (рекламы) и полиграфической продукции. Разработанная и реализуемая педагогическая модель формирования проектно-технологического мышления будущих учителей технологии в про- цессе изучения дисциплины «Дизайн и рекламные технологии» отражает це- ли, задачи, принципы, содержание и организацию учебного процесса, позво- ляющие развивать познавательный интерес, индивидуальные возможности, способности и профессионально важные личностные качества студентов, обеспечивать самостоятельность, т. е. способствовать эффективному форми- рованию профессиональной компетентности учителя технологии, приобрете- ния опыта деятельности для обучения учащихся. В модели процесс формиро- вания проектно-технологического мышления у будущих учителей технологии
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=