Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2018 112 доверяют, считают своих друзей способными на нечестность. В отношениях с людьми проявляют себя как настойчивые, раздражительные, не поддающиеся влиянию других, скептически относящиеся к моральным мотивам поведения окружающих. Показатели низкой степени выраженности по фактору « Q1: гибкость- ригидность» – 4,1 СБ студенты педагогических и непедагогических направле- ний подготовки, констатируют, что у обучающихся проявляется ригидность в поведении, они не любят перемен, все новое встречают в штыки, другой точ- ки зрения не допускают. У студентов педагогических и непедагогических направлений подготовки отмечается зависимость, привязанность к группе, Эти студенты в своем поведе- нии ориентируются на групповое мнение, нуждаются в постоянной опоре, под- держке окружающих, в совете и одобрении. Они предпочитают жить и работать вместе с другими людьми не потому, что являются очень общительными, а ско- рее потому, что у них отсутствует инициатива и смелость в выборе собственной линии поведения (фактор «Q2: самостоятельность-зависимость от группы» – 4,8 СБ – студенты педагогических направлений подготовки и 5,7 СБ – непедагогиче- ских направлений подготовки, средняя степень выраженности). По результатам исследования у студентов отмечается высокий самокон- троль поведения (фактор «Q3: контроль желаний-импульсивность» – 7,3 СБ – студенты педагогических направлений подготовки и 7,2 СБ – непедагогических направлений подготовки). Они осведомлены в вопросах общественных норм и моральных требований, стараются действовать планомерно и упорядоченно, заботятся о впечатлении, которое производят своим поведением и у них отме- чается достаточный уровень понимания желательной картины социального по- ведения. Наряду с этим, результаты исследования дают возможность констатировать проявление у студентов среднего уровня напряженности в поведении ( «фактор Q4: напряженность-расслабленность» – 4.5 СБ – студенты педагогиче- ских направлений подготовки и 5,5 СБ – непедагогических направлений подго- товки). Респонденты проявляют недостаточный уровень усидчивости, обеспоко- енность. Усталость, преобладания пониженного настроения, раздражительности и нетерпеливости. Это свидетельствует о большом числе потребностей, не на- шедших разрядки. Таким образом, по результатам проведенного исследования можно конста- тировать различия в проявлении личностных качеств у студентов педагогиче- ских и непедагогических направлений подготовки, что обуславливается специ- фикой будущей профессиональной деятельности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=