Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2018 102 тель подчеркивает, что самое главное – доверие между ребенком и родителями, которые должны рассказать о безопасности общения в сети. Проходя тему «Психологические особенности раннего юношеского воз- раста», преподаватель предлагает решить такой кейс: «Вы мама, которая реши- ла перевести своего сына из 10 класса общеобразовательной школы в лицей с физико-математическим уклоном, так как по вашему мнению, мальчику луч- ше получить высшее образование в ТулГУ на каком-нибудь техническом фа- культете. Ибо мужчина должен зарабатывать деньги и обеспечивать семью». Побуждая дискуссию, преподаватель приводит студентов к правильному ответу. Самостоятельно добытое знание, а не данное в готовом виде запомина- ется прочнее. Студенты демонстрируют на экзамене блестящие ответы, иллю- стрируя свои ответы примерами. Помимо кейсов на семинарских занятиях применялись также другие ак- тивные и интерактивные методы обучения. Проходя тему «Формирование нравственности в детском возрасте», на се- минарских занятиях студенты разбирают нравственные дилеммы Лоуренса Кольберга, которые, несмотря на свой гипотетический характер, вызывают ожесточенную дискуссию на занятии. На семинарских занятиях задача преподавателя не просто передать теори- тические знания в готовом виде, а донести до будущих педагогов и родителей, что они несут ответственность за рождение и воспитание психически и физиче- ски здорового поколения. Изучая дисциплину «Основы специальной психологии и педагогики», сту- денты знакомятся с факторами, влияющими на появление аномального ребенка. Задача преподавателя не напугать будущих мам и не отбить у них желание ро- жать, а предупредить о возможных последствиях безрассудного поведения и злоупотребления различными вредными веществами: алкоголем, табаком и даже наркотиками. Документальный фильм «Другие люди» заставляет задуматься о пробле- мах, которые приходится преодолевать людям с ограниченными возможностя- ми здоровья и их семьям. Формирование толерантного отношения общества к детям с особыми об- разовательными потребностями у будущих педагогов начинается со студенче- ской скамьи. Изменяя человеческое сознание, мы в итоге добьемся изменения отношения к таким людям, они будут действительно его полноценными его членами. Практикоориентированным также является курс по выбору «Психологиче- ские основы конфликтов в педагогической деятельности». Полученные психо- логические знания урегулирования конфликтов в семье будущие учителя смо- гут использовать в своей педагогической деятельности и быть медиатором в разрешении конфликтов. Курс по выбору «Проблемы насилия в обществе, семье, на работе» также помогает в решении сложных задач предотвращения насилия.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=