Университет XXI века: научное измерение

Пленарное заседение 4
Подрезов К. А. Эффект Даннинга-Крюгера и системы ранжирования: к вопросу оценки публикационной активности научно-педагогических работников 4
Володина Т. А. Цыганский вопрос в реалиях современной России 8
Привалов А. Н., Таран В. В. Оценка эффективных характеристик материалов, получаемых при использовании аддитивных технологий: модели, алгоритмы, программы 22
Ромашина Е. Ю. «А какую новую букву нам сегодня покажут?»: иллюстрированные алфавиты российских азбук и букварей XIX – начала XX в. 26
Федотенко И. Л., Захарук Т. Психологическая безопасность инклюзивной образовательной среды: отечественный и зарубежный опыт 39
Исторические исследования 47
Биленко Н. А. Историография местного товарного рынка Тульской губернии второй половины XIX века 47
Биленко Н. А. Дело о прошении торговцев 1861 г. как исторический источник по изучению локального рынка товаров и услуг г. Тулы 60-х гг. XIX в. 58
Володин С. Ф. Тульская военная промышленность в начале второй пятилетки (1933–1935 гг.) 64
Выграновская Я. О. Советско-английские отношения в период советско-финской войны в 1939–1940 гг. 70
Гаврилина Н. А. Эволюция приказов общественного призрения в первой половине XIX в. 73
Гусева А. А. Российская империя и её периферия: царство Польское в составе империи в XIX в. 80
Назарова М. В. Противоречия между Украинской ССР и союзным центром в 1985–1991 гг.: проблема собственности 84
Новикова Е. А. Образование и воспитание в дореволюционной России (на примере воспитания членов царственного дома) 89
Родович Ю. В. Россия, ФРГ: два подхода к формированию нового мирового порядка в начале XXI века 94
Педагогика и психология образования 104
Антонова Г. В. Совершенствование системы духовно-нравственного воспитания студентов как одно из направлений профессиональной подготовки будущего учителя 104
Богомазова Н. Л. Традиция и инновация в современной отечественной образовательной системе 107
Гревцова Е. В. Самообразование будущих социальных работников как фактор их профессионального самоопределения 109
Екимова К. В. Изучение условий создания психологически комфортной образовательной среды в процессе организации учебной дискуссии 111
Ермоленко П. С. Классификация студентов, обучающихся экономическим дисциплинам, по уровню сформированности компетенции с учётом их индивидуальных особенностей 115
Ешкина Н. И. Специфика формирования профессиональных мотивов у будущих учителей в процессе прохождения педагогических практик 118
Карташова Н. С. Отбор содержания методической подготовки бакалавров к реализации процесса экологического образования (направление подготовки «Педагогическое образование», профиль подготовки «Биология» и «Химия») 121
Карташова Н. С. Элективные курсы по биологии в процессе реализации профильного обучения в средней школе 123
Клочков Н. Ю. Историко-краеведческая подготовка будущих учителей истории 125
Кокорева О. И., Лещенко С. Г. Технологии реализации образовательной программы как базисная составляющая повышения качества образовательного процесса по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» 129
Кувырталова М. А., Савельева Н. В., Тарасова Ю. А. Динамика роли историко-педагогического знания в профессионально-личностном становлении будущего учителя 132
Кулеш И. В. Методика оценки уровня сформированности компетенций студентов, обучающихся по направлению «Экономика» 137
Куликова Т. И. Психолого-педагогические подходы к пониманию социальной компетентности подростков 141
Лукиенко Л. В. Изучение теории механизмов и машин как важный фактор повышения технической культуры специалиста 145
Лях Т. И., Бут-Гусаим М. В. Рефлексивные способности личности, их развитие и восстановление 148
Овсянникова М. А. Проблема получения законченного среднего общего образования в ФРГ 151
Орлов А. А. Методологические основания изучения студента педагогического вуза как субъекта профессионального самоопределения 153
Орлова Л. А. Характеристики педагогической деятельности как критерии профессионального самоопределения 159
Панкова М. Д. Структура профессиональной подготовки педагога как основа систематизации и анализа публикаций журнала «Педагогика» о проблемах подготовки учителя 165
Пешкова Н. А., Поленова О. А. Методологические основы исследования межличностных отношений старших дошкольников с задержкой психического развития 169
Пономарева Т. М. Исследование влияния индивидуализации самостоятельной работы студентов на их профессиональное самоопределение 172
Пронина Н. А. Метод «кейс-стади» как средство активизации познавательной активности студентов при обучении дисциплинам психологического цикла 176
Савельева Н. В., Кувырталова М. А. Проектные задания как способ формирования профессиональных умений будущих учителей технологии 179
Торина Е. Г. Информационная зависимость и инклюзивное образование 182
Туревская Е. И. Особенности субъективного семантического пространства студентов первого курса как предпосылка их профессионального становления 185
Феденева В. М. Профессиональное самоопределение лиц с умственной отсталостью 190
Харланова Ю. В. Особенности мотивационно-потребностной сферы личности и профессиональной направленности будущего учителя 193
Цибулина К. Ю. Подходы к развитию креативности у школьников на уроках математики 197
Югфельд И. А., Сманцер А. П. Развитие ценностного отношения у бакалавров образования к феномену психологической безопасности в условиях гетерогенного пространства 201
Актуальные проблемы социальных наук 207
Бадзагуа Г. Ж. Солидарность в условиях глобализации 207
Бадзагуа Г. Ж., Володин С. Ф. Иммиграция и солидарность 210
Богатырева Ю. И., Соломатова В. В., Шарановская Ю. В. Обучение граждан пожилого возраста использованию электронных госуслуг как фактор повышения их социальной активности 214
Минаева А. В. Теледебаты в современом российском избирательном процессе: проблемы эффективности 218
Петрова М. С., Снегирев А. В. Противодействия идеологии терроризма среди молодежи через сеть Интернет 222
Шаин Е. Г. Особенности государственной семейной политики в современной России 226
Физика, математика и информатика 231
Балаба И. Н., Бабич А. А. Подготовка к математическим соревнованиям – одна из форм работы с одаренными детьми 231
Безверхний В. Н., Безверхняя Н. Б. Проблема вхождения в группах с одним определяющим соотношением 234
Безверхний В. Н., Безверхняя Н. Б. Об обобщенной сопряженности слов в группах Кокстера с n-угольной структурой 238
Безверхний В. Н., Устян А. Е. О вложении полугрупп Артина в группы Артина 243
Бобылёв Ю. В., Грибков А. И., Романов Р. В. Использование эффекта Холла для изучения магнитного поля соленоида 246
Головнев Ю. Ф., Нургулеев Д. А. Обменное взаимодействие и состояние экситонных поляритонов в монооксиде европия 249
Головнев Ю. Ф., Нургулеев Д. А. Экситонные поляритоны в полупроводнике EUO 253
Денисов И. В. Угловой пограничный слой в случае простого корня вырожденного уравнения 260
Добрынина И. В. О проблеме обобщенной сопряженности слов в некотором классе групп Кокстера 264
Исаева Н. М., Добрынина И. В., Сорокина Н. В. Роль информационных технологий в преподавании математических дисциплин на международном факультете 266
Мартынюк Ю. М., Ванькова В. С., Ваньков Б. П., Даниленко С. В. Научная составляющая курса «Интеллектуальные системы» 269
Трусова Ю. Н. Проблема эффективности тестовой формы контроля знаний в преподавании математических дисциплин 272
Шорина И. А. Проблемы мотивационного характера в математическом образовании и пути их решения 274
Шулюпов В. А. О героновых треугольниках с целочисленными медианами 278
Шулюпов В. А., Игнатов Ю. А. 5 лет турнирам математичских боёв школ Тульской области 281
Актуальные проблемы отечественного литературоведения и лингвистики 285
Барабанова М. Ю. Особенности передачи чужой речи в дискурсе И. С. Шмелёва (на примере рассказа «Свет разума») 285
Большакова Г. Н. Анаграммирование и паронимическая аттракция в поэтическом тексте (на материале сборника стихов «Ручная кладь» Веры Павловой) 289
Быкова И. Е. Языковые особенности воплощения темы войны в лирике А. А. Вознесенского 293
Герасименко И. Е. Семантические характеристики текста о зимней моде 297
Герасименко И. Е. Выражение оценки как речевое средство риторики 300
Захарова Л. В. Л. Н. Толстой в идейно-творческом восприятии В. В. Вересаева 302
Красовская Н. А. Системные диалектные признаки тульских говоров (на материале полевых записей 70-х годов ХХ века) 305
Романов Д. А. Лингвостилистический феномен романа К. А. Федина «Костёр» 310
Савина Е. О. Агнонимы как источник коммуникативных неудач при чтении художественного текста 316
Сафонова Т. В. К вопросу отражения устойчивыми фразами современных ценностей 318
Актуальные проблемы физического воспитания 321
Борисова В. В., Борисенко Л. Д. Методика физического воспитания студенток с вегетососудистой дистонией 321
Борисова В. В., Солнцева Н. С., Ефимова Т. В. Методика применения в физическом воспитании старших дошкольников упражнений на степ-платформе «Рибок Изитон» 324
Внукова Е. В., Шинко С. П. Спортивные соревнования в вузах как важный фактор воспитания психофизических способностей студенческой молодежи 327
Дудченко О. А., Дудченко П. П. Применение гипоксической тренировки для подготовки пловцов в ластах на базе тульской СДЮСШОР «Дельфин» 329
Куликова М. В., Руднева Л. В. Анализ мониторинга физического развития детей старшего дошкольного возраста, проживающих в Тульском регионе 331
Полякова И. В., Девятияров Д. А. Теоретическое обоснование модели патриотического воспитания студентов в процессе занятий спортивными единоборствами 334
Руднева Л. В., Романов В. А. Педагогические условия развития ритма движений у детей старшего дошкольного возраста с отклонениями в состоянии здоровья 337
Титова А. В., Борисова В. В. Особенности применения игры «ринго» в тренировочном процессе гимнасток-«художниц» 340
Полякова И. В., Трусиков В. Ю. Эффективность экспериментальной программы формирования умений здоровьесбережения юных футболистов 343
Хохлова О. А., Алешина Н. С. Технологические особенности применения профессионально-личностных качеств на занятиях по физической культуре в вузе 347
Шепеленко С. А., Коркин В. О. Использование фитнес-технологий во внеклассной работе с детьми младшего школьного возраста 350
Шепеленко С. А., Улыбышева М. О. Влияние различных видов аэробики на морфофункциональное состояние девушек старшего школьного возраста 352
Шестакова Т. А., Ефимова Т. В., Шестакова С. В. Бодифлекс как средство оздоровительного фитнеса в структуре физического воспитания студентов 356
Шинко С. П., Хохлова О. А., Борисенко Л. Д. Проблемы нагрузки на занятиях по плаванию со студентами I и II курса ТГПУ им. Л. Н. Толстого 358
Stoyanova Hristova Petya Students’ physical abilities variables in sofia university aerobics classes 360
Химия, биология и физиология 364
Иванова Е. В., Сурова И. И., Половецкая О. С., Бойкова О. И., Никишина М. Б., Атрощенко Ю. М., Шахкельдян И. В. Исследование биологической активности и цитотоксичности новых аминопроизводных тетрагидропиридинов 364
Иванова Е. В., Сурова И. И., Половецкая О. С., Бойкова О. И., Никишина М. Б., Атрощенко Ю. М., Шахкельдян И. В. Синтез бициклических аддуктов 2-гидрокси-3,5-динитропиридина с карбанионом ацетона 366
Иванова Е. В., Власова Ю. Н., Половецкая О. С., Бойкова О. И., Никишина М. Б., Атрощенко Ю. М., Шахкельдян И. В. Исследование структуры новых производных диазатрицикло[6.4.0.04,9]додеканов методом масс-спектрометрии 368
Короткова А. А., Дубинин М. С. Гигропреферендум насекомых на территории ЛЭП в Тульской области 370
Красникова И. В., Красников Г. В. Влияние экзаменационного стресса на сердечный ритм студентов 372
Маркова М. П. Здоровьесберегающие технологии и динамика состояния здоровья детей и подростков в России за последние 20 лет 375
Маркова М. П., Устинова Т. О. Особенности школьной зрелости дошкольников в современных условиях 378
Мухторов Л. Г., Иванова Е. В., Битков Е. В., Атрощенко Ю. М., Шахкельдян И. В. Синтез и исследование структуры n-(2-гидрокси-3,5-динитрофенил)формамида 382
Мухторов Л. Г., Иванова Е. В., Юдаев В. О., Бороденко М. Д., Атрощенко Ю. М., Шахкельдян И. В. Синтез гидридного σ-аддукта на основе n-формил-2-амино-4,6-динитрофенола 384
Мухторов Л. Г., Иванова Е. В., Блохин И. В., Никитенко Е. Н., Мамедова Л. Н., Атрощенко Ю. М., Шахкельдян И. В. Гидридный аддукт n-формил-2-амино-4,6-динитрофенола в синтезе новых производных 3-азабицикло[3.3.1]нонана 386
Рябов Р. Г., Марусова А. А. Использование отходов химической и металлургической промышленности в стройиндустрии 388
Философия, культура и этика в современном мире 393
Валеева Г. В., Грудинина В. Д. Проблема влияния социума на реализацию предназначения человека на примере романа Г. Гессе «Игра в бисер» 393
Валеева Г. В., Терехов А. А. Проблема веры и неверия в романе Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» 396
Каширин А. Ю., Назарова Ю. В. Политический миф в системе культуры 399
Назарова Ю. В. Аксиологические смыслы моральной дилеммы в профессиональной этике 403
Назарова Ю. В., Домашкевич А. Д. Современные гендерные стереотипы в социокультурном и этическом контексте 406
Назарова Ю. В., Чабдаров М. М. Моральная компетенция как часть современного профессионального стандарта архитектора 410
Решетова Л. И. Опыт визуальной интерпретации романа «Герой нашего времени» М. Врубелем и В. Серовым 413
Слобожанин А. В., Валеева Г. В. Основные черты «этики искупления» в работе Н. А. Бердяева «О назначении человека. Опыт парадоксальной этики» 418
Актуальные проблемы языкового образования. Лингвистические аспекты 422
Алиев К. А. Функции и способы передачи инвективной лексики в кино 422
Бадалова К. Ф. Дублирование кинофильмов как форма доместикации 425
Батулина А. А., Храмченко Д. С. Особенности перевода стилистически сниженной лексики (на материале англоязычных мультсериалов для подростков) 427
Башкатова А. В., Храмченко Д. С. Перевод иронии в англоязычных текстах жанра дневника 431
Бессонова Н. В. Языковая картина мира – особенности цветовосприятия 435
Бологов В. Е., Храмченко Д. С. К вопросу об особенностях словообразования англоязычных футбольных терминов 437
Волкова М. А., Карасев И. В. К вопросу о роли антропонимов в языке и переводе 441
Волкова М. В. Диахронический анализ колоронимов во французском научном химическом дискурсе XIX–XX вв.: морфологический аспект 445
Голубева Е. А., Булаева Н. Е. К вопросу об образовании терминов в английском языке в сфере «Мода, стиль, визаж» 451
Гришкина А. С., Храмченко Д. С. Исторические особенности топонимии англоговорящих стран 454
Гудкова О. А., Ким О. В. Лингвокультурологическая трактовка образа совы в единицах немецкого языка, характеризующих человека 458
Егорова С. В. О некоторых особенностях музыкально-исполнительских терминов 462
Карпов А. С. Лингвокультурная адаптация контента как элемент локализации англоязычных веб-сайтов 468
Кашпирева Т. Б. Организационно-административные и методические аспекты межвузовского сотрудничества с европейскими партнерами (на примере сотрудничества ТГПУ им. Л. Н. Толстого с итальянскими университетами) 476
Кораблева Е. А. Восклицательные предложения в англоязычной рекламе для реципиентов пожилого возраста 479
Кудинова В. И. Структурные типы антонимов в тексте романа 481
Махов А. С. Специфика прагматического потенциала американской военной публицистики в аспекте перевода 484
Милюкова Е. В., Емельяненко А. О. Развитие умений диалогической речи на основе языкового портфеля 487
Полосина А. М., Храмченко Д. С. К вопросу о структурно-семантических особенностях заголовков в современном англоязычном дискурсе СМИ 492
Тарасова М. В., Миронова А. В., Коренькова Л. Н. Модульное обучение в преподавании иностранного языка в условиях внедрения ФГОС 495
Храмченко Д. С. Эволюция дискурса как исследовательская проблема 498
Черенкова Б. В. Обучение ритмике русской речи вьетнамских студентов-филологов 501
Актуальные проблемы экономики и управления 505
Басовская Е. Н., Басовский Л. Е. Стратегия экономического управления обучением студентов в вузе 505
Басовский Л. Е., Басовская Е. Н. Проблемы стратегии предприятия при переходе к новым технологическим укладам 508
Гаврилова И. А. Планирование на промышленном предприятии в современных условиях 511
Гришина С. А. Вопросы проектирования системы управления организацией 513
Гришина С. А., Гарькавый М. Использование электронного обучения в высшем учебном заведении 517
Гришина С. А., Холяева А. С., Попков И. А. Некоторые вопросы специфики корпоративного обучения 520
Столяр Т. В. Структура и содержание инновационного потенциала предприятия 522
Холяева А. С. Проблемы развития технологий корпоративного обучения в условиях экономической нестабильности 525

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=