Пленарное заседение
|
4 |
Подрезов К. А. Эффект Даннинга-Крюгера и системы ранжирования: к вопросу оценки публикационной активности научно-педагогических работников
|
4 |
Володина Т. А. Цыганский вопрос в реалиях современной России
|
8 |
Привалов А. Н., Таран В. В. Оценка эффективных характеристик материалов, получаемых при использовании аддитивных технологий: модели, алгоритмы, программы
|
22 |
Ромашина Е. Ю. «А какую новую букву нам сегодня покажут?»: иллюстрированные алфавиты российских азбук и букварей XIX – начала XX в.
|
26 |
Федотенко И. Л., Захарук Т. Психологическая безопасность инклюзивной образовательной среды: отечественный и зарубежный опыт
|
39 |
Исторические исследования
|
47 |
Биленко Н. А. Историография местного товарного рынка Тульской губернии второй половины XIX века
|
47 |
Биленко Н. А. Дело о прошении торговцев 1861 г. как исторический источник по изучению локального рынка товаров и услуг г. Тулы 60-х гг. XIX в.
|
58 |
Володин С. Ф. Тульская военная промышленность в начале второй пятилетки (1933–1935 гг.)
|
64 |
Выграновская Я. О. Советско-английские отношения в период советско-финской войны в 1939–1940 гг.
|
70 |
Гаврилина Н. А. Эволюция приказов общественного призрения в первой половине XIX в.
|
73 |
Гусева А. А. Российская империя и её периферия: царство Польское в составе империи в XIX в.
|
80 |
Назарова М. В. Противоречия между Украинской ССР и союзным центром в 1985–1991 гг.: проблема собственности
|
84 |
Новикова Е. А. Образование и воспитание в дореволюционной России (на примере воспитания членов царственного дома)
|
89 |
Родович Ю. В. Россия, ФРГ: два подхода к формированию нового мирового порядка в начале XXI века
|
94 |
Педагогика и психология образования
|
104 |
Антонова Г. В. Совершенствование системы духовно-нравственного воспитания студентов как одно из направлений профессиональной подготовки будущего учителя
|
104 |
Богомазова Н. Л. Традиция и инновация в современной отечественной образовательной системе
|
107 |
Гревцова Е. В. Самообразование будущих социальных работников как фактор их профессионального самоопределения
|
109 |
Екимова К. В. Изучение условий создания психологически комфортной образовательной среды в процессе организации учебной дискуссии
|
111 |
Ермоленко П. С. Классификация студентов, обучающихся экономическим дисциплинам, по уровню сформированности компетенции с учётом их индивидуальных особенностей
|
115 |
Ешкина Н. И. Специфика формирования профессиональных мотивов у будущих учителей в процессе прохождения педагогических практик
|
118 |
Карташова Н. С. Отбор содержания методической подготовки бакалавров к реализации процесса экологического образования (направление подготовки «Педагогическое образование», профиль подготовки «Биология» и «Химия»)
|
121 |
Карташова Н. С. Элективные курсы по биологии в процессе реализации профильного обучения в средней школе
|
123 |
Клочков Н. Ю. Историко-краеведческая подготовка будущих учителей истории
|
125 |
Кокорева О. И., Лещенко С. Г. Технологии реализации образовательной программы как базисная составляющая повышения качества образовательного процесса по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»
|
129 |
Кувырталова М. А., Савельева Н. В., Тарасова Ю. А. Динамика роли историко-педагогического знания в профессионально-личностном становлении будущего учителя
|
132 |
Кулеш И. В. Методика оценки уровня сформированности компетенций студентов, обучающихся по направлению «Экономика»
|
137 |
Куликова Т. И. Психолого-педагогические подходы к пониманию социальной компетентности подростков
|
141 |
Лукиенко Л. В. Изучение теории механизмов и машин как важный фактор повышения технической культуры специалиста
|
145 |
Лях Т. И., Бут-Гусаим М. В. Рефлексивные способности личности, их развитие и восстановление
|
148 |
Овсянникова М. А. Проблема получения законченного среднего общего образования в ФРГ
|
151 |
Орлов А. А. Методологические основания изучения студента педагогического вуза как субъекта профессионального самоопределения
|
153 |
Орлова Л. А. Характеристики педагогической деятельности как критерии профессионального самоопределения
|
159 |
Панкова М. Д. Структура профессиональной подготовки педагога как основа систематизации и анализа публикаций журнала «Педагогика» о проблемах подготовки учителя
|
165 |
Пешкова Н. А., Поленова О. А. Методологические основы исследования межличностных отношений старших дошкольников с задержкой психического развития
|
169 |
Пономарева Т. М. Исследование влияния индивидуализации самостоятельной работы студентов на их профессиональное самоопределение
|
172 |
Пронина Н. А. Метод «кейс-стади» как средство активизации познавательной активности студентов при обучении дисциплинам психологического цикла
|
176 |
Савельева Н. В., Кувырталова М. А. Проектные задания как способ формирования профессиональных умений будущих учителей технологии
|
179 |
Торина Е. Г. Информационная зависимость и инклюзивное образование
|
182 |
Туревская Е. И. Особенности субъективного семантического пространства студентов первого курса как предпосылка их профессионального становления
|
185 |
Феденева В. М. Профессиональное самоопределение лиц с умственной отсталостью
|
190 |
Харланова Ю. В. Особенности мотивационно-потребностной сферы личности и профессиональной направленности будущего учителя
|
193 |
Цибулина К. Ю. Подходы к развитию креативности у школьников на уроках математики
|
197 |
Югфельд И. А., Сманцер А. П. Развитие ценностного отношения у бакалавров образования к феномену психологической безопасности в условиях гетерогенного пространства
|
201 |
Актуальные проблемы социальных наук
|
207 |
Бадзагуа Г. Ж. Солидарность в условиях глобализации
|
207 |
Бадзагуа Г. Ж., Володин С. Ф. Иммиграция и солидарность
|
210 |
Богатырева Ю. И., Соломатова В. В., Шарановская Ю. В. Обучение граждан пожилого возраста использованию электронных госуслуг как фактор повышения их социальной активности
|
214 |
Минаева А. В. Теледебаты в современом российском избирательном процессе: проблемы эффективности
|
218 |
Петрова М. С., Снегирев А. В. Противодействия идеологии терроризма среди молодежи через сеть Интернет
|
222 |
Шаин Е. Г. Особенности государственной семейной политики в современной России
|
226 |
Физика, математика и информатика
|
231 |
Балаба И. Н., Бабич А. А. Подготовка к математическим соревнованиям – одна из форм работы с одаренными детьми
|
231 |
Безверхний В. Н., Безверхняя Н. Б. Проблема вхождения в группах с одним определяющим соотношением
|
234 |
Безверхний В. Н., Безверхняя Н. Б. Об обобщенной сопряженности слов в группах Кокстера с n-угольной структурой
|
238 |
Безверхний В. Н., Устян А. Е. О вложении полугрупп Артина в группы Артина
|
243 |
Бобылёв Ю. В., Грибков А. И., Романов Р. В. Использование эффекта Холла для изучения магнитного поля соленоида
|
246 |
Головнев Ю. Ф., Нургулеев Д. А. Обменное взаимодействие и состояние экситонных поляритонов в монооксиде европия
|
249 |
Головнев Ю. Ф., Нургулеев Д. А. Экситонные поляритоны в полупроводнике EUO
|
253 |
Денисов И. В. Угловой пограничный слой в случае простого корня вырожденного уравнения
|
260 |
Добрынина И. В. О проблеме обобщенной сопряженности слов в некотором классе групп Кокстера
|
264 |
Исаева Н. М., Добрынина И. В., Сорокина Н. В. Роль информационных технологий в преподавании математических дисциплин на международном факультете
|
266 |
Мартынюк Ю. М., Ванькова В. С., Ваньков Б. П., Даниленко С. В. Научная составляющая курса «Интеллектуальные системы»
|
269 |
Трусова Ю. Н. Проблема эффективности тестовой формы контроля знаний в преподавании математических дисциплин
|
272 |
Шорина И. А. Проблемы мотивационного характера в математическом образовании и пути их решения
|
274 |
Шулюпов В. А. О героновых треугольниках с целочисленными медианами
|
278 |
Шулюпов В. А., Игнатов Ю. А. 5 лет турнирам математичских боёв школ Тульской области
|
281 |
Актуальные проблемы отечественного литературоведения и лингвистики
|
285 |
Барабанова М. Ю. Особенности передачи чужой речи в дискурсе И. С. Шмелёва (на примере рассказа «Свет разума»)
|
285 |
Большакова Г. Н. Анаграммирование и паронимическая аттракция в поэтическом тексте (на материале сборника стихов «Ручная кладь» Веры Павловой)
|
289 |
Быкова И. Е. Языковые особенности воплощения темы войны в лирике А. А. Вознесенского
|
293 |
Герасименко И. Е. Семантические характеристики текста о зимней моде
|
297 |
Герасименко И. Е. Выражение оценки как речевое средство риторики
|
300 |
Захарова Л. В. Л. Н. Толстой в идейно-творческом восприятии В. В. Вересаева
|
302 |
Красовская Н. А. Системные диалектные признаки тульских говоров (на материале полевых записей 70-х годов ХХ века)
|
305 |
Романов Д. А. Лингвостилистический феномен романа К. А. Федина «Костёр»
|
310 |
Савина Е. О. Агнонимы как источник коммуникативных неудач при чтении художественного текста
|
316 |
Сафонова Т. В. К вопросу отражения устойчивыми фразами современных ценностей
|
318 |
Актуальные проблемы физического воспитания
|
321 |
Борисова В. В., Борисенко Л. Д. Методика физического воспитания студенток с вегетососудистой дистонией
|
321 |
Борисова В. В., Солнцева Н. С., Ефимова Т. В. Методика применения в физическом воспитании старших дошкольников упражнений на степ-платформе «Рибок Изитон»
|
324 |
Внукова Е. В., Шинко С. П. Спортивные соревнования в вузах как важный фактор воспитания психофизических способностей студенческой молодежи
|
327 |
Дудченко О. А., Дудченко П. П. Применение гипоксической тренировки для подготовки пловцов в ластах на базе тульской СДЮСШОР «Дельфин»
|
329 |
Куликова М. В., Руднева Л. В. Анализ мониторинга физического развития детей старшего дошкольного возраста, проживающих в Тульском регионе
|
331 |
Полякова И. В., Девятияров Д. А. Теоретическое обоснование модели патриотического воспитания студентов в процессе занятий спортивными единоборствами
|
334 |
Руднева Л. В., Романов В. А. Педагогические условия развития ритма движений у детей старшего дошкольного возраста с отклонениями в состоянии здоровья
|
337 |
Титова А. В., Борисова В. В. Особенности применения игры «ринго» в тренировочном процессе гимнасток-«художниц»
|
340 |
Полякова И. В., Трусиков В. Ю. Эффективность экспериментальной программы формирования умений здоровьесбережения юных футболистов
|
343 |
Хохлова О. А., Алешина Н. С. Технологические особенности применения профессионально-личностных качеств на занятиях по физической культуре в вузе
|
347 |
Шепеленко С. А., Коркин В. О. Использование фитнес-технологий во внеклассной работе с детьми младшего школьного возраста
|
350 |
Шепеленко С. А., Улыбышева М. О. Влияние различных видов аэробики на морфофункциональное состояние девушек старшего школьного возраста
|
352 |
Шестакова Т. А., Ефимова Т. В., Шестакова С. В. Бодифлекс как средство оздоровительного фитнеса в структуре физического воспитания студентов
|
356 |
Шинко С. П., Хохлова О. А., Борисенко Л. Д. Проблемы нагрузки на занятиях по плаванию со студентами I и II курса ТГПУ им. Л. Н. Толстого
|
358 |
Stoyanova Hristova Petya Students’ physical abilities variables in sofia university aerobics classes
|
360 |
Химия, биология и физиология
|
364 |
Иванова Е. В., Сурова И. И., Половецкая О. С., Бойкова О. И., Никишина М. Б., Атрощенко Ю. М., Шахкельдян И. В. Исследование биологической активности и цитотоксичности новых аминопроизводных тетрагидропиридинов
|
364 |
Иванова Е. В., Сурова И. И., Половецкая О. С., Бойкова О. И., Никишина М. Б., Атрощенко Ю. М., Шахкельдян И. В. Синтез бициклических аддуктов 2-гидрокси-3,5-динитропиридина с карбанионом ацетона
|
366 |
Иванова Е. В., Власова Ю. Н., Половецкая О. С., Бойкова О. И., Никишина М. Б., Атрощенко Ю. М., Шахкельдян И. В. Исследование структуры новых производных диазатрицикло[6.4.0.04,9]додеканов методом масс-спектрометрии
|
368 |
Короткова А. А., Дубинин М. С. Гигропреферендум насекомых на территории ЛЭП в Тульской области
|
370 |
Красникова И. В., Красников Г. В. Влияние экзаменационного стресса на сердечный ритм студентов
|
372 |
Маркова М. П. Здоровьесберегающие технологии и динамика состояния здоровья детей и подростков в России за последние 20 лет
|
375 |
Маркова М. П., Устинова Т. О. Особенности школьной зрелости дошкольников в современных условиях
|
378 |
Мухторов Л. Г., Иванова Е. В., Битков Е. В., Атрощенко Ю. М., Шахкельдян И. В. Синтез и исследование структуры n-(2-гидрокси-3,5-динитрофенил)формамида
|
382 |
Мухторов Л. Г., Иванова Е. В., Юдаев В. О., Бороденко М. Д., Атрощенко Ю. М., Шахкельдян И. В. Синтез гидридного σ-аддукта на основе n-формил-2-амино-4,6-динитрофенола
|
384 |
Мухторов Л. Г., Иванова Е. В., Блохин И. В., Никитенко Е. Н., Мамедова Л. Н., Атрощенко Ю. М., Шахкельдян И. В. Гидридный аддукт n-формил-2-амино-4,6-динитрофенола в синтезе новых производных 3-азабицикло[3.3.1]нонана
|
386 |
Рябов Р. Г., Марусова А. А. Использование отходов химической и металлургической промышленности в стройиндустрии
|
388 |
Философия, культура и этика в современном мире
|
393 |
Валеева Г. В., Грудинина В. Д. Проблема влияния социума на реализацию предназначения человека на примере романа Г. Гессе «Игра в бисер»
|
393 |
Валеева Г. В., Терехов А. А. Проблема веры и неверия в романе Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы»
|
396 |
Каширин А. Ю., Назарова Ю. В. Политический миф в системе культуры
|
399 |
Назарова Ю. В. Аксиологические смыслы моральной дилеммы в профессиональной этике
|
403 |
Назарова Ю. В., Домашкевич А. Д. Современные гендерные стереотипы в социокультурном и этическом контексте
|
406 |
Назарова Ю. В., Чабдаров М. М. Моральная компетенция как часть современного профессионального стандарта архитектора
|
410 |
Решетова Л. И. Опыт визуальной интерпретации романа «Герой нашего времени» М. Врубелем и В. Серовым
|
413 |
Слобожанин А. В., Валеева Г. В. Основные черты «этики искупления» в работе Н. А. Бердяева «О назначении человека. Опыт парадоксальной этики»
|
418 |
Актуальные проблемы языкового образования. Лингвистические аспекты
|
422 |
Алиев К. А. Функции и способы передачи инвективной лексики в кино
|
422 |
Бадалова К. Ф. Дублирование кинофильмов как форма доместикации
|
425 |
Батулина А. А., Храмченко Д. С. Особенности перевода стилистически сниженной лексики (на материале англоязычных мультсериалов для подростков)
|
427 |
Башкатова А. В., Храмченко Д. С. Перевод иронии в англоязычных текстах жанра дневника
|
431 |
Бессонова Н. В. Языковая картина мира – особенности цветовосприятия
|
435 |
Бологов В. Е., Храмченко Д. С. К вопросу об особенностях словообразования англоязычных футбольных терминов
|
437 |
Волкова М. А., Карасев И. В. К вопросу о роли антропонимов в языке и переводе
|
441 |
Волкова М. В. Диахронический анализ колоронимов во французском научном химическом дискурсе XIX–XX вв.: морфологический аспект
|
445 |
Голубева Е. А., Булаева Н. Е. К вопросу об образовании терминов в английском языке в сфере «Мода, стиль, визаж»
|
451 |
Гришкина А. С., Храмченко Д. С. Исторические особенности топонимии англоговорящих стран
|
454 |
Гудкова О. А., Ким О. В. Лингвокультурологическая трактовка образа совы в единицах немецкого языка, характеризующих человека
|
458 |
Егорова С. В. О некоторых особенностях музыкально-исполнительских терминов
|
462 |
Карпов А. С. Лингвокультурная адаптация контента как элемент локализации англоязычных веб-сайтов
|
468 |
Кашпирева Т. Б. Организационно-административные и методические аспекты межвузовского сотрудничества с европейскими партнерами (на примере сотрудничества ТГПУ им. Л. Н. Толстого с итальянскими университетами)
|
476 |
Кораблева Е. А. Восклицательные предложения в англоязычной рекламе для реципиентов пожилого возраста
|
479 |
Кудинова В. И. Структурные типы антонимов в тексте романа
|
481 |
Махов А. С. Специфика прагматического потенциала американской военной публицистики в аспекте перевода
|
484 |
Милюкова Е. В., Емельяненко А. О. Развитие умений диалогической речи на основе языкового портфеля
|
487 |
Полосина А. М., Храмченко Д. С. К вопросу о структурно-семантических особенностях заголовков в современном англоязычном дискурсе СМИ
|
492 |
Тарасова М. В., Миронова А. В., Коренькова Л. Н. Модульное обучение в преподавании иностранного языка в условиях внедрения ФГОС
|
495 |
Храмченко Д. С. Эволюция дискурса как исследовательская проблема
|
498 |
Черенкова Б. В. Обучение ритмике русской речи вьетнамских студентов-филологов
|
501 |
Актуальные проблемы экономики и управления
|
505 |
Басовская Е. Н., Басовский Л. Е. Стратегия экономического управления обучением студентов в вузе
|
505 |
Басовский Л. Е., Басовская Е. Н. Проблемы стратегии предприятия при переходе к новым технологическим укладам
|
508 |
Гаврилова И. А. Планирование на промышленном предприятии в современных условиях
|
511 |
Гришина С. А. Вопросы проектирования системы управления организацией
|
513 |
Гришина С. А., Гарькавый М. Использование электронного обучения в высшем учебном заведении
|
517 |
Гришина С. А., Холяева А. С., Попков И. А. Некоторые вопросы специфики корпоративного обучения
|
520 |
Столяр Т. В. Структура и содержание инновационного потенциала предприятия
|
522 |
Холяева А. С. Проблемы развития технологий корпоративного обучения в условиях экономической нестабильности
|
525 |