Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2017 526 предприятия является оценка социальной и экономической эффективности та- кого обучения. Выделение денежных средств на финансирование программ корпоратив- ного обучение, в большинстве случаев распределяется по принципу остаточно- сти, что отрицательно влияет на конечный результат внедрения технологий корпоративного обучения на предприятии. Так же не менее, важной проблемой в развитии технологии корпоративно- го обучения персонала предприятия является оценка эффективности именно программ обучения, ведь все чаще затраты на профессиональное обучение рас- сматриваются как капиталовложения в развитие персонала предприятия. Вложенные в персонал инвестиции должны приносить отдачу в виде по- вышения эффективности деятельности предприятия, повышению уровня его конкурентоспособности на рынке, повышения производительности труда под- разделения или индивидуального работника, увеличение продаж и т.п. [4] Определив потребности в профессиональном обучении персонала, зная бюджет на обучение, зная критерии оценки эффективности предлагаемых кор- поративных программ обучения, отдел профессиональной подготовки предпри- ятия должен приступить к подготовке самих программ корпоративного обуче- ния, которые должны четко определять итоговый результат внедрения данной программы. Разработка программ предполагает определение их содержания и выбор ме- тодов профессионального обучения, и в соответствии с вышеназванными струк- турными компонентами системы корпоративного обучения персонала предпри- ятия нами была разработана модель, определяющая целевое опережающее кор- поративное профессиональное обучение персонала для крупной компании. Модель отражает процесс опережающего корпоративного обучения персона- ла; включает требования к персоналу в области ускоренной модернизации произ- водства; систему опережающего корпоративного обучения; условия и особенно- сти обучения на предприятии железнодорожного транспорта. Модель опережающего корпоративного обучения состоит из пяти блоков: – целевой; – проблемно-целевой; – проблемно-рефлексивный; – практико-регламентированный; – критериально-оценочный. Данные блоки проектирования и реализации опережающего корпоративного обучения персонала на предприятии железнодорожного транспорта, включают: – постановку целей обучения персонала; – комплектование учебных групп обучающихся; – формирование содержания обучения; – организацию корпоративного обучения персонала; – определение форм и методов обучения; – оценку эффективности обучения Разработанная модель опережающего корпоративного обучения персонала, направленная на повышение технологической эффективности и ускоренную мо- дернизацию производства, позволяет согласовать стратегию развития предпри- ятия с системой корпоративного управления.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=