Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2017 520 С. А. Гришина, А. С. Холяева, И. А. Попков Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ СПЕЦИФИКИ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Аннотация. В работе рассматриваются вопросы, связанные со спецификой корпоратив- ного обучения, цель и место корпоративного обучения, корпоративное обучение в России и за рубежом. Ключевые слова: корпоративное обучение, отбор, адаптация, оплата труда, обучение персонала. В условиях динамично меняющейся внешней среды, характеризующейся высокой степенью неопределенности, сменяющими друг друга кризисами, не- стабильной геополитической ситуацией, чтобы сохранить конкурентоспособ- ность необходимо в кратчайшие сроки осваивать выпуск новой продукции, осваивать новые виды деятельности, осваивать новые наукоемкие технологии, использовать новые материалы и т.д. Всё это требует наличия высоко подго- товленных специалистов, и зачастую, узких специалистов. Вместе с тем, учеб- ные заведения зачастую не в состоянии обеспечить частные, узконаправлен- ные и изменчивые потребности всей промышленности. Несмотря на то, что постоянно в ВУЗах и СУЗах открываются новые специальности и, в целом, система образования в РФ постоянно ведёт работу по повышению уровня как общеобразовательной так и специальной подготовки выпускников предуга- дать потребности рынка часто бывает достаточно сложно [1, 2]. Поэтому фир- мам заинтересованным в подборе и удержании квалифицированного персона- ла удовлетворяющего всем требованиям производственных, управленческих и других процессов. Эту задачу должна выполнять система внутрикорпора- тивного обучения. Корпоративное обучение – это динамический подход распространения по- знаний и данных согласно заключению производственных вопросов, в процессе которого работник компании приобретают и используют в труде приобретен- ные познания и фактические способности, разрешающие им наиболее благопо- лучно и продуктивно приспособиться к переменам внешней среды, вырабаты- вая новейшие модификации высококлассной работы, формирующие конкурен- тоспособное достоинство компании. Так же под корпоративным обучением подразумевают увеличение создания и приобретения новейших способностей и умений работников одной фирмы. Целью корпоративного обучения считается увеличение производительной деятельности любого работника по отдельности и фирмы в целом. Управление фирмы определяет миссии и решаемые пробле- мы, участников движения обучения, его тип и метод выполнения. Сущность корпоративного обучения состоит никак не в элементарном увеличении квали-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=