Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2017 518 ской экономики. Однако, при преподавании таких дисциплин у преподавателей возникает проблема постоянного обновления материала лекций и практических занятий в соответствии с текущей экономической ситуацией, поскольку ин- формация даже в самых новых учебниках в этом плане очень быстро устарева- ет. Нередки ситуации, когда в учебниках текущего года выпуска используется статистическая информация пятилетней давности. Вместе с тем, студенты, как показывает практика, не имеют зачастую даже поверхностного представления о реалиях современного общества. Электронные средства обучения, как показал опыт авторов, могут помочь в этой ситуации. Использование материалов Федеральной службы государст- венной статистики, различных министерств, Банка России и т. д. позволяют увязать основные изучаемые темы дисциплин с достоверной и актуальной ста- тистической информацией. При этом студенты учатся работать со статистиче- ской информацией, что является необходимым умением современного эконо- миста, получают возможность реально наблюдать тенденции и перспективы развития национальной экономики. Обучение проходит с использованием со- временных методов, что делает его более увлекательным и эффективным, соб- ранные данные могут использоваться при изучении других экономических дис- циплин, а также при подготовке научных, курсовых и дипломных работ. Следу- ет отметить, что используемые материалы находятся в открытом доступе и для проведения занятий необходим только доступ в интернет. Практика показала, что современное развитие технологий, зачастую позволяет обойтись и без ком- пьютерных аудиторий. Несколько ознакомительных занятий с нужной инфор- мацией вводят студентов в курс дела и в дальнейшем студенты легко получают нужные данные с помощью своих мобильных устройств. Приведем примеры заданий, которые используются авторами на занятиях по экономическим дисциплинам. Пример 1 Систематизировать данные о ВВП и ВВП на душу населения следующих групп стран (данные представлены на сайте http://www.gks.ru/ – международ- ные сопоставления – экономические показатели и на сайте http://gtmarket.ru) . 1. Стран «большой семерки» и России. 2. Стран ОЭСР и России. 3. Развивающихся стран (выборочно, по 4–5 стран каждой из четырех групп). По каждому пункту заполнить таблицу: Страна ВВП ВВП по ППС ВВП на душу населения Построить диаграммы, сделать выводы об уровне экономического разви- тия России. Пример 2 Проанализировать темпы роста, прироста ВВП России, используя мате- риалы Росстата РФ. Результаты занести в таблицу:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=