Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы экономики и управления 517 С. А. Гришина, М. Гарькавый Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ Аннотация. Рассматриваются средства и методы электронного обучения. Приводятся примеры применения электронного обучения в контактной работе со студентами высшего учебного заведения. Ключевые слова: электронное обучение, дистанционное обучение, информационно- коммуникационные технологии Понятие «электронного образования» подразумевает применение инфор- мационных компьютерных технологий, электронного обучения, дистанцион- ных образовательных программ в процессе обучения, воспитания и управления образовательным учреждением. При этом основными являются компьютерные, информационные и веб-технологии. Обучение может осуществляется двумя способами: офлайн и онлайн режиме. В первом случае обучающейся получает необходимую информацию с помощью CD, DVD и Flash-накопителей. Во вто- ром – непосредственно через интернет. Законодательной базой для электронного обучения в России служат зако- ны: «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном обра- зовании», приказ Министерства образования РФ от 18.12.2002 № 4452 «Об ут- верждении методики применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования РФ». Следует отметить, что на сегодняшний момент основное внимание уделя- ется дистанционному обучению с применением электронных средств. Дистан- ционное обучение стало сейчас популярным. Такое обучение позволяет: сэко- номить время, обучаться, не отвлекаясь от основного рода деятельности, ис- пользовать учебный материал в электронном виде, получать высшее образова- ние в нескольких вузах не покидая свое место жительства. Вместе с тем, в литературе недостаточно широко освещены вопросы при- менения электронных средств обучения в контактной работе со студентами. Особое значение эти вопросы имеют для дисциплин экономической на- правленности. Как правило, области естественнонаучных дисциплин менее подвержены влиянию изменений динамики жизни общества, а вот большинство гуманитарных наук реагирует на колебания общественного развития напрямую. Кроме того, важнейшее значение при обучении современных экономистов имеет оптимальное сочетание их теоретической и практической подготовки [1]. Для успешного усвоения материала по экономическим дисциплинам, их изуче- ние не должно быть отдалено от сегодняшнего состояния мировой и россий-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=