Университет XXI века: научное измерение
Актуальные проблемы языкового образования. Лингвистические аспекты 497 – блок углубления, где разбираются профессионально-прикладные задачи и задачи более сложного характера, где необходимо подключение технологий критического мышления, кейс метода и пр.; – блок контроля (защита обучающимися рефератов или устного опроса); – блок разбора наиболее часто встречающихся ошибок и комментарии преподавателя; – блок выходного контроля; – оценивающие процедуры, содержащие критерии, показатели и инстру- ментарий измерения результатов деятельности. Модуль также может содержать контрольные работы, фонд тестов по изу- ченной теме и т. д. [1]. Модульная технология обеспечивает индивидуальный подход к каждому участнику образовательного процесса: по содержанию, темпу обучения, уров- ню самостоятельности, методам и способам обучения, способам контроля зна- ний и самоконтроля. Таким образом, стандарт образования, предъявив новые требования к ре- зультатам обучения, дает нам возможность по-новому взглянуть на процесс обучения, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традицион- ные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями. Литература 1. Ананьев, Е. И. Модульное обучение как педагогическая проблема / Е. И. Ананьев // Вестн. ОГУ.– Оренбург, 2006.– № 4.– С. 4–12. 2. Голованова, Ю. В. Модульность в образовании: методики, сущность, техно- логии / Ю. В. Голованова // Молодой ученый.– М., 2013.– № 12.– С. 437–442. 3. Попов, А. И. Содержание и организация учебной деятельности студен- тов при освоении компетентностно-ориентированной ООП ВПО в соответствии с требованиями ФГОС ВПО / А. И. Попов.– Тверь: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012. 4. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Со- циальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопас- ный образ жизни. Основная школа / Авт.-сост. С. В. Третьякова.– М.: Просве- щение, 2013. 5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования // М-во образования и науки Рос. Федерации.– М.: Просвещение, 2013.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=