Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2017 496 В связи с этим, обучение иностранному языку строится по схеме, когда студенты являются живыми участниками образовательного процесса, чьи индивидуальные действия становятся основой формирования их самостоя- тельности. Сегодня процесс обучения также невозможно построить без использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. Ведущие направления реформы российского обра- зования, и принципы государственной политики в области образования связаны с реализацией новых технологий обучения, ориентированных на формирование профессиональных компетенций обучающихся. Реализация ФГОС нового поколения идет в рамках модульно-компетент- ностной системы, в основе процесса которой лежит принципиально новая кон- цепция организации образовательного процесса, нацеленная на становление профессиональных компетенций обучающихся. Данная структура обучения подразумевает, прежде всего, изменение соотношения аудиторной и самостоя- тельной работы студентов в сторону увеличения последней, а так же приближа- ет к профессиональной деятельности, делает доступнее профилирование и воз- можность последующей переквалификации. Согласно концепции обучения, модуль – самостоятельная структурная единица учебного плана образовательной программы, включающий логически построенные курсы, контрольные пункты, перечень литературы и формы от- четности. Целью модульного обучения является развитие навыков самостоятельно- сти обучающихся, самоконтроля. Формирование компетентности у обучаю- щихся направлено на формирование знаний, умений, навыков, опыта деятель- ности и профессионально-значимых личностных качеств [3]. С учетом специфики вуза и требований ФГОС ВО, в модуле выделяются укрупненные проблемы, состоящие из ряда профессионально-прикладных дис- циплин. Модульное обучение подразумевает жесткую структуру учебной инфор- мации, организацию работы студентов с полными, логически последователь- ными образовательными блоками (модулями)[2]. В образовании, базирующемся на модульной системе, сам модуль является структурной единицей, затрагивающей и регулирующей программу и процесс обучения, деятельность участников образования, а также систему контроля знаний. По мнению ряда авторов [4], модуль может выглядеть как учебный блок, состоящий из ряда компонентов: – входного контроля, содержащего проверочные тесты на диагностику остаточных знаний необходимых при освоении последующих тем; – теоретического блока, представляющего собой опорные схемы, табличные формы по преподаваемым темам, учебного материала с детализаци- ей разделов; – блока применения, куда отнесены ситуационные клинические задачи;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=