Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы языкового образования. Лингвистические аспекты 495 М. В. Тарасова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого А. В. Миронова, Л. Н. Коренькова Частная образовательная организация высшего образования – ассоциация «Тульский университет (ТИЭИ)» МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Аннотация. В статье рассматриваются вопросы качественной подготовки студентов в условиях внедрения ФГОС. Структура обучения подразумевает изменение соотношения аудиторной и самостоятельной работы студентов в сторону увеличения последней, а также приближает к профессиональной деятельности. Ключевые слова: модульное обучение, деятельностный подход, структурная единица, учебный блок, стандарт образования. Современное образование, отвечающее запросам общества и времени, ста- вит непременным условием качественной подготовки студентов владение ино- странными языками, при помощи которых будущий специалист сможет решать свои жизненные и профессиональные задачи. Благодаря введенным изменени- ям в стандарты обучения, студент нового поколения – это свободно мыслящая, творчески развитая личность, способная ставить перед собой цели, решать важ- ные проблемы и адекватно относиться к действительности. При современном подходе к дальнейшему обучению в высшей школе иностранный язык перестает быть самоцелью, а рассматривается как способ познания окружающего мира и саморазвития. Преподаватель уже не является проводником знаний, а рассматривается как личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. Меняется характер деятельности преподавателя и студента. Последний перестает быть пассивным участником образовательно- го процесса, а наравне с преподавателем участвует в постановке целей и задач каждого занятия, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей, активно участвует в оценивании своей дея- тельности и деятельности однокурсников. Формирование универсальных учебных действий становится основой спо- собности студентов к дальнейшему саморазвитию и самообразованию. Происходит смещение акцентов на результаты освоения основной образо- вательной программы, которые представлены в виде личностных, метапред- метных и предметных результатов. Вся учебная деятельность строится на осно- ве деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности студента с освоением универсальных способов деятельности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=