Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2017 490 страненными, присутствует ли в них инверсия (аналитический этап – А. В. Златина). Перед вторым прослушиванием учащимся дается установка на полное понимание и запоминание диалога-образца. Учитель обращает внимание на то, что во время прослушивания необходимо отмечать на бумаге всю факти- ческую информацию, которую они услышат в тексте: города, даты, время, цену. Данная информация поможет школьникам запомнить структуру и ло- гику диалога. Далее перед учениками ставится следующая задача: воспроизвести услы- шанный текст по-французски по принципу «снежного кома» с целью «присво- ить особенности диалога» (А. В. Златина), выражения для запроса информации, используемые в аудиозаписи. После второго прослушивания проводится упражнение «снежного кома», по цепочке по одному предложению воспроизводится весь диалог. Учитель контролирует и, по необходимости, корректирует правильность и точность вос- произведения используемых языковых средств. Диалог-образец не содержит реплик, выражающих совет. Поэтому на ос- нове аудиозаписи учащимся предлагается упражнение на трансформацию тек- ста диалога. Ученики должны дать совет собеседнику, видоизменив фразы из изученного диалога, используя при этом конструкции, включающие речевые клише: « Il faut que\ il vaux mieux que + Subjonctif» или «Tu devrais + infinitif» с глаголами, выделенными в скобках: 1. Vous avez un TER, départ des Aubrais à 6h30 arrivée à Paris Austerlitz à 8h04 (prendre). 2. Vous avez un Intercités, départ des Aubrais à 6h35 arrivée à Paris Austerlitz à 7h34 (choisir). 3. Alors, ça nous fera 21 euros (payer). 4. Allez-y tapez votre code (taper). На заключительном этапе – этапе «стимулирования диалогического обще- ния» (А. В. Златина) учитель предлагает учащимся разделиться на пары и со- ставить собственный диалог с опорой на услышанный диалог-модель. Он фор- мулирует ситуацию и ставит перед ними задачу: ваш друг собирается в путе- шествие и расспрашивает вас о том, где, как и какой билет лучше купить, вы даёте ему советы по покупке билета, задавая уточняющие вопросы. До выполнения задания перед учащимися ставится ряд коммуникативных задач: правильно начать и закончить разговор, обратиться к собеседнику, по- благодарить его, используя речевые клише и формулы вежливости и проявляя заинтересованность в собеседнике. На данном этапе обучения, объем диалога должен составить от 4 до 5 реплик от каждого учащегося. В конце работы над развитием умений диалогической речи учитель вновь обращается к языковому портфелю и предлагает учащимся оценить свое владе- ние коммуникативными компетенциями «Я умею запрашивать простую ин- формацию о предстоящем путешествии», «Я умею давать советы».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=