Университет XXI века: научное измерение
Актуальные проблемы языкового образования. Лингвистические аспекты 489 Перед началом работы учитель сообщает ученикам о том, что они будут работать над умениями вести диалог на французском языке, и что после выпол- нения ряда упражнений они сами должны будут оценить свои результаты, ис- пользуя языковой портфель. Учитель также уточняет, что речь идёт о развитии компетенций «Я умею запрашивать простую информацию о предстоящем пу- тешествии», «Я умею давать советы». Перед прослушиванием диалога вниманию учащихся предлагаются клише (“ Bonjour, je voudrais...”; “Un instant, s’il vous plaît”; “Tenez, merci”) , которые будут звучать в аудиозаписи. Ученики должны определить, в каком контексте они могут употребляться в рамках темы «Путешествие». Предполагается, что ответы учащихся могут быть следующими: на кассе, при покупке билета, когда нужно спросить дорогу, поймать такси и т.п. Затем учитель просит учеников определить, какие клише и формулы вежливости используются для начала, продолжения или окончания разговора, и привести свои примеры на француз- ском языке. Следующее задание заключается в сопоставлении нескольких названий, представленных в звуковом документе, с определениями. На основе данного упражнения ученики делают вывод, о чем пойдет речь в тексте: un TER une gare ferroviaire française des lignes de Paris-Austerlitz à Bordeaux-Saint-Jean Aubrais un billet de la société “Intercités” pour les trains de moy- enne distance en France Paris-Austerlitz un billet pour les trains régionaux et locaux de la société Transport express régional un Intercités une des six grandes gares terminus de la SNCF à Paris, si- tuée sur le bord de la Seine Затем учащимися предъявляются вопросы, направленные на понимание общего содержания аудиодокумента: − Où est-ce que l’action se passe? − Qui sont les interlocuteurs? − Où va le client? Поскольку диалог короткий, можно сразу задать учащимся несколько уточняющих вопросов: − A quelle heure part le train? − Quelle classe de train a-t-il choisi? − Combien coûte le billet? Учитель также просит школьников обратить внимание на употребление клише в прослушиваемом диалоге. После первого прослушивания аудиозаписи учитель проверяет, насколь- ко хорошо учащиеся восприняли информацию в тексте, задавая поставлен- ные предварительно вопросы. Затем учитель спрашивает, какова структура вопросов в прослушанном диалоге: являются вопросы простыми или распро-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=