Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2017 488 – предоставить учителю возможность оценивать уровень достижений уча- щихся в овладении иностранными языками и, в случае необходимости, вносить коррективы в свою преподавательскую деятельность. Особый интерес для учителя представляет раздел языкового портфеля под названием “Une biographie langagière” («Языковая биография»). В данном раз- деле под формулировкой «Я умею…» уточняются знания, умения и навыки, ко- торые должен приобрести учащийся при достижении речевой, языковой, со- циокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций, со- ставляющих в совокупности иноязычную компетенцию. Компетенции, связан- ные с диалогическим высказывание как видом речевой деятельности, представ- лены в разделе «Interaction» («Диалог»). Преимуществом использования компетенций языкового портфеля при по- становке целей и задач для развития умений диалогической речи, является их соответствие европейским стандартам, а именно – «Общеевропейской шкале оценивания» («Common European Framework of Reference») , разработанной так- же Советом Европы в 1996 году. Она представляет собой тот минимум умений и навыков, который необходим для успешного овладения языком на разных ступенях его изучения. Всего в данной шкале выделено 6 уровней владения иностранным языком, объединенных в 3 категории: 1. А – элементарное владение: • A1 – уровень выживания; • A2 – предпороговый уровень; 2. В – самодостаточное владение: • B1 – пороговый уровень; • B2 – пороговый продвинутый уровень; 3. С – свободное владение: • C1 – уровень профессионального владения; • C2 – уровень владения в совершенстве. Таким образом, опираясь на компетенции языкового портфеля «Я умею…», учитель получает возможность разработать коммуникативно зна- чимую систему упражнений, ориентированную на пошаговое развитие умений диалогической речи учащихся, а также предоставить им возможность оценить себя, осознать свои достижения на каждом уровне на пути к овладению ино- странным языком. На основе языкового портфеля “Le français, c’est super” для 8 класса было разработано упражнение , направленное на развитие умений диалогической ре- чи в рамках темы «Путешествие». При выполнении данного задания, учащиеся могут оценить свое владение коммуникативными компетенциями «Я умею за- прашивать простую информацию о предстоящем путешествии», «Я умею да- вать советы». Обучение диалогической речи построено на работе с учебным аудиотекстом, расположенным на сайте “Podcast français facile” (http://www.podcastfrancaisfacile.com/ dialogue/2016/05/dialogue-fle-a-la-gare.html), и осуществляется по «дедуктивно- му пути» [1, с. 8].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=