Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2017 480 рекламируемым предметом в более резкой, приказной форме [3, с.72], что мо- жет вызвать не совсем положительные эмоции реципиента пожилого возраста. Следует отметить, что в пределах одного рекламного текста содержится, как правило, не более одного побудительного восклицания в окружении предложений, оформленных другими пунктуационными средствами, что, скорее всего, связано с попыткой смягчить резкое экспрессивное воздействие, которое может оказать на пожилых читателей обилие побудительно-восклицательных высказываний: TEETH IN A DAY For years you have put everyone’s needs before yours. Isn’t it time to take care of yourself? Walk in with wobbling, sore dentures and walk out with dentures fixed on implants. Give yourself the pleasure of living again! FREE CON- SULTATION Quick, Painless & Affordable Call for your FREE complimentary con- sultation... where smiles begin (The Senior Times, September 2015) Несмотря на тенденцию не перенасыщать рекламный текст восклицания- ми, следует отметить, что в материале исследования были обнаружены единич- ные примеры использования нескольких восклицательных предложений в пре- делах одного текста, а также предложений, оформленных двумя и более вос- клицательными знаками, например: If you find a lower price on our products we will match it!! (Fifty Plus News, November 2013) !!! Highest payouts guaranteed !!! (Fifty Plus News, November 2013) Подобные предложения в рекламе для пожилых людей встречаются крайне редко, однако их наличие является доказательством того, что восклица- ния считаются одним из наиболее эффективных средств привлечения внимания читателей любого возраста к наиболее важной информации. Анализ материала исследования показал, что восклицательные предложе- ния зачастую используются в сочетании с другими средствами экспрессивного синтаксиса. Так, восклицательный знак нередко оформляет номинативные предложения и эллиптические конструкции, что позволяет авторам рекламного текста выразить свои идеи в лаконичной, но при этом, эмоциональной форме. Приведем некоторые примеры: Tours Just for Women! (The Senior Times, May 2015) Never seen on TV! (The Senior Times, June 2015) 10% off all mobility scooters! (Fifty Plus News, November 2013) В целом, восклицательные предложения играют важную роль в создании эффективного рекламного текста для реципиентов пожилого возраста. Литература 1. Ахманова, О. С. Словарь лингвистических терминов / О. С. Ахманова.– М.: УРСС, 2005. 2. Иванова, И. П. Теоретическая грамматика современного английского языка / И. П. Иванова, В. В.Бурлакова, Г. Г. Почепцов.– М.: Высшая школа, 1981.– С. 176. 3. Кораблева, Е. А. Экспрессивные синтаксические средства создания рек- ламного текста на английском языке: Дис. … канд. филол. наук / Е. А. Корабле- ва.– М., 2008.– С. 72.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=