Университет XXI века: научное измерение

Пленарное заседание 45 рантность учителя. Различные конфликты, возникающие в образовательном процессе, зачастую связаны с нетерпимостью учителя к поведению, поступ- кам, эмоциональным реакциям детей. Для психологической защищенности ребенка очевидна также значимость эмпатии как способности наиболее адек- ватно реагировать на эмоциональное состояние другого. Эмпатия педагога помогает осуществлять поддержку ребенка, реализовать психотерапевтиче- ский потенциал общения. Наиболее негативно на характеристиках среды сказываются такие лично- стные качества учителя как ригидность, тревожность, психологическое давле- ние, жестко ролевое поведение, категоричность, агрессивность, авторитаризм, раздражительность. Анализ отечественного и зарубежного опыта помогает вносить необходи- мые коррективы в подготовку будущих бакалавров образования, в развитие у них готовности проектировать психологически безопасную инклюзивную об- разовательную среду. Литература 1. Balandynowicz, А. Edukacia inkluzyin / А. Balandynowicz, L. Pytka, T. Zacha- ruk.– Siedlce, 2015. 2. Pytka, L. Perspektywy I doswiadczenia edukacji inkluzyjnej / L. Pytka, T. Zacharuk.– Р.: Siedlce, 2016. 3. Левтерова, Д. Профессиональная компетентность учителей, работающих с талантливыми учениками со специальными потребностями / Д. Левтерова // Материалы XI междунар. науч.-практ. конф. «Психология личностного и про- фессионального развития субъектов непрерывного образования».– М., СПб.: Нестор–История, 2015. 4. Федотенко, И. Л. Проектирование психологически безопасной гетеро- генной образовательной среды: теория, технологии, практика: Учеб. пособие / И. Л. Федотенко.– Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2016.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=