Университет XXI века: научное измерение
«Университет XXI века: научное измерение» – 2017 412 как в рамках университетского образования, при прослушивании общих курсов профессиональной этики, так и в процессе дополнительного образования, при повышении квалификации, на курсах специальной профессиональной этики. 3. Моральные компетенции имеют следующие функции: помогают определять стратегию поведения в ситуациях морального риска; помогают принятию ре- шений в контексте моральной дилеммы; являются критериями при разрешении этических конфликтов в процессе профессиональной деятельности; определяют уровень профессиональной компетентности; помогают сориентироваться при анализе социальных последствий принятия технологических решений; форми- руют общий этический климат на предприятии. Таким образом, формирование моральных компетенций является одним из важнейших современных условий повышения профессионального уровня и формирования системы этического регулирования в профессиональном со- обществе. Литература 1. Российский стандарт профессиональной деятельности архитектора [Электро- ны ресурс].– URL: http://www.uar.ru/media/ckeditor/uploads/2017/03/29/jkagev.pdf (дата обращения: 20.05.2017). 2. Кодекс профессиональной этики архитектора. Союз архитекторов России: Официальный сайт [Электронный ресурс].– URL :http://uar.ru/docs/uar_docs/codex_of_ proffesional_ethics/ (дата обращения: 20.05.2017). 3. «Что такое хорошо и что такое плохо?» в прикладных моралях; Под ред. В. И. Бакштановского, В. В. Новоселова // Ведомости прикладной этики.– Тю- мень: НИИ ПЭ, 2013.– Вып. 43.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=