Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2017 408 столь велико, что у него просто нет выбора, кроме как принять гендерный сте- реотип, или же, индивид сознательно решает принять этот стереотип, видя в нём истинно правильный порядок вещей. Это формирует дилемму, которая может быть решена как с позиции социологии, так и с позиции психологии, так и с позиции этики. Индивид порождает гендерный стереотип, или социум по- рождает индивида с гендерным стереотипом? Так или иначе, уделяя внимание гендерному стереотипу, не стоит забывать о важности гендерной идентификации, которая сталкивается с той же пробле- мой, что и стереотип. Стоит отметить, что во время гендерной самоидентифи- кации происходит формирование гендерных стереотипов. Некоторые крупные компании, например, «Рексона» и «Найк», развернули масштабную рекламную акцию в поддержку борьбы против гендерных стерео- типов. Один из лозунгов был «Бегай как девчонка». Эти рекламные ролики бы- ли направлены на то, чтобы объяснить обществу доступным языком, что спорт – это не только удел мужчин, но и женщин. Несмотря на позитивную мотивацию, компания «Найк» была подвергнута критике со стороны феминистского сооб- щества. В рекламном ролике были противопоставлены образы «девочка в платье» и «девочка спортсменка»; кроме того, все спортсменки, которые уча- ствовали в съемке ролика, были «красивыми и молодыми». Этот промах также может породить определенный гендерный стереотип, невзирая на хорошую, в основе, задумку. Борьба с гендерными стереотипами кажется бесполезной, потому, что ухо- дя от одного стереотипа, мы неизбежно приходим к другому (например, проти- вопоставление женственности, как образа матери, и женственности, как образа успешной женщины). Часто, загнанные гендерными стереотипами, феминистки используют в продвижении борьбы с гендерными стереотипами довольно рез- кие и агрессивные высказывания. Однако возникает проблема: если искоренить все гендерные стереотипы, наше общество перестанет быть таким, какое оно есть, утратится часть традици- онности и национального характера. Возможно, большая часть нашего общества выбирает модель поведения не из внутренних побуждений, а из гендерных сте- реотипов, причем из-за этого одинаково страдают как женщины, так и мужчины. В заключение, следует отметить, что гендерный стереотип является неотъ- емлемой частью нашего социума, формируя культуру, нравственные ценности, влияя на нравы, регулируя межличностные взаимоотношения. Но, с другой стороны, гендерные стереотипы мешают принимать личностные особенности каждого человека, заставляя человека загонять себя в рамки определенного гендера, возможно, не связанного с его полом. Это явление порождает транс- гендерность и бигендерность в подростковой сфере, и чайлдфри в молодёжной и юношеской. Раскол вокруг понимания функции гендера и пола заставляет людей вести себя агрессивно и нетерпимо, по отношению друг к другу. Это мешает прийти к компромиссу в российском обществе и позволить ему опти- мизировать гендерный стереотип до такого уровня, когда он помогал бы одно- временно поддерживать структуру общества и способствовать развитию граж- данских прав.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=