Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2017 374 отмечаются высокие значения относительной мощности в VLF и LF диапазо- нах, что отражает высокий симпатический тонус. После экзамена наблюдается ослабление активности симпатического отдела ВНС, на что указывает умень- шение относительной мощности в VLF и LF диапазонах и ее увеличение в HF диапазоне. В группе девушек экзаменационный стресс вызывает сходные изменения спектральных показателей сердечного ритма и более значительные изменения статистических показателей ВСР. Выявленные эффекты свидетельствуют о бо- лее высоком тонусе симпатического отдела вегетативной нервной системы и активности центрального контура регуляции кровообращения при действии эк- заменационного стресса у девушек. Литература 1. Баевский, Р. М. Анализ вариабельности сердечного ритма при исполь- зовании различных электрокардиографических систем / Р. М. Баевский // Вестн. аритмологии.– 2001.– № 24.– С. 65–87. 2. Геворкян, Э. С. Влияние экзаменационного стресса на психофизиологи- ческие показатели и ритм сердца у студентов / Э. С. Геворкян, А. В. Даян // Журн. высш. нервной (психической) деятельности человека.– 2003.– Т. 53.– № 1.– С. 46–50. 3. Деваев, Н. П. Влияние экзаменационного стресса на регуляцию сердеч- ного ритма и биоэлектрическую активность головного мозга у студенток / Н. П. Деваев / Вестн. Нижегород. ун-та им. Н. И. Лобачевского.– 2010.– № 2.– С. 622–626.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=