Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2017 358 С. П. Шинко, О. А. Хохлова, Л. Д. Борисенко Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПРОБЛЕМЫ НАГРУЗКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПЛАВАНИЮ СО СТУДЕНТАМИ I И II КУРСА ТГПУ им. Л. Н. ТОЛСТОГО Аннотация. В статье поднимаются проблемы совершенствования практической рабо- ты со студентами первого курса на занятиях по плаванию в ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Ключевые слова: физическая нагрузка, учёт особенностей занимающихся, психическая нагрузка. Проблема физической и психической нагрузки, её допустимости для сту- дентов во время проведения учебно–практических занятий в плавательном бас- сейне является одним из важнейших разделов практической деятельности про- фессорско-преподавательского состава в области физической культуры учащей- ся молодёжи ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Эта проблема имеет также большое зна- чение для повышения достижений студентов первого и второго курсов на заня- тиях в спортивных группах. Учёт и использование закономерностей психофизи- ческих нагрузок, получаемых каждым индивидуумом в процессе выполнения упражнений, как на суше, так и на воде, представляет большое значение для привлечения юного поколения к активным занятиям водными видами спорта. В настоящее время под нагрузкой понимается, как правило, физическое и нервное напряжение, связанное с выполнением различных двигательных дей- ствий определённой мощности, частоты, длительности и т. д. Нагрузка является результатом взаимодействия между объективными нагрузочными требования- ми, и условиями, которые приводят занимающегося к определённой ответной реакции на действующие раздражители. Но, как известно, одинаковое внешнее требования не у каждого занимающегося вызывает один и тот же нагрузочный эффект. Практикующим в области физической культуры педагогам следует об- ратить особое внимание на определение степени индивидуальной переносимой нагрузки, фактического воздействия необходимого объёма тренировочной и соревновательной работы на организм каждого отдельного студента, иначе в современных условиях невозможно достичь реализации поставленных обра- зовательных задач. На занятиях по обучению плаванию студентов первого и второго курсов ТГПУ им. Л. Н. Толстого помимо физической нагрузки на за- нимающихся оказывают влияния различные психологические и эмоциональные факторы. Эти факторы неразрывно связаны со спецификой процесса обучения плаванию, и они создают психическую нагрузку на личность современного студента. Говоря о психической нагрузке, мы учитываем в нашей работе меха- низмы регуляции поведения обучающихся в связи с экстремальными требова- ниями, возникающими в процессе обучения плаванию и сдаче контрольных нормативов по этому предмету. Большой интерес представляет вопрос о соот-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=