Университет XXI века: научное измерение
Актуальные проблемы физического воспитания 355 ствия можно определить следующим образом: Интенсивность нагрузки = ЧСС в покое + 50% от максимального увеличения пульса. Дозирование физической нагрузки осуществляется по мощности (интенсивности), объему, кратности (продолжительности интервалов отдыха между занятиями), характеру отдыха (активный, пассивный), координационной сложности упражнений. Существуют два основных принципа дозирования нагрузки в оздорови- тельной тренировке. Первый основан на возможности возмещения до опти- мального уровня недостающих энерготрат, второй — на учете максимальных возможностей занимающихся. Техника длительного бега . При беге можно выделить переднюю зад- нюю опорные фазы и фазу полета. Полетная фаза начинается в момент отрыва от поверхности опорной ноги и заканчивается в момент прикосновения другой ноги к поверхности. Чем быстрее бег, тем больше прилагаемых усилий и шире беговой шаг. Важно, чтобы движения рук были согласованы с движениями ног. Так же следует обратить внимание на правильное дыхание во время тре- нировок. При беге с невысокой скоростью рекомендуется делать вдох на че- тыре шага и на четыре шага – выдох. При высокой скорости бега необходимо перейти на соотношение ритма дыхания и частоты шагов 3:3. Поэтому не сле- дует держать этот ритм, иначе из-за недостатка кислорода тренировка будет прекращена. Нагрузка на сердечно-сосудистую, дыхательную системы и обмен веществ особенно в начале занятий должна проходить при устойчивом состоянии, когда соблюдается равновесие между потреблением кислорода и его запросом. Это состояние может контролироваться с помощью пульса и дыхательно-шагового соотношения. Это состояние зависит от скорости бега, определяющей соотно- шение дыхания и бегового ритма и нагрузки на сердечно-сосудистую систему. Постоянные и систематические тренировки помогут улучшить общее са- мочувствие и сдать на более высокую ступень вновь набирающие популярность нормативы ГТО. Литература 1. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов учеб. завед. / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов.– М.: Изд. центр «Академия», 2007.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=