Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2017 352 С. А. Шепеленко, М. О. Улыбышева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ АЭРОБИКИ НА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕВУШЕК СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация. В статье представлены результаты исследования, направленного на анализ влияния различных видов аэробики на морфофункиональное состояние старшеклассниц. Ключевые слова: морфофункциональное состояние, девушки старшего школьного воз- раста, базовая аэробика, силовая аэробика, функциональный тренинг. Под морфофункциональным состоянием мы понимаем как внешнее строе- ние организма человека так и внутреннее. С этой точки зрения наше исследова- ние направлено на изучение и анализ влияния различных видов двигательной активности на морфофункциональное состояние девушек старшего школьного возраста в системе внеклассных занятий. Исследование проводилось на базе ЦО № 2 г. Ясногорска. В нем приняли участие три группы девушек старшего школьного возраста, занимающиеся раз- личными видами аэробики, а именно: базовой аэробикой, силовой аэробикой и функциональным тренингом. Занятия проводились во второй половине дня по 60 минут 3 раза в неделю . Содержание каждой части занятия, а также подбор средств осуществлялся в соответствии с форматом урока и уровнем подготов- ленности занимающихся. На начальном этапе исследования было установлено, что результаты тес- тирования по ряду показателей не соответствуют норме. Так, уровень здоровья старшеклассниц, определяемый по Г. Л. Апанасенко соответствует 2 уровню (ниже среднего). Данный уровень характерен людям не регулярно или вообще не занимающимся физической культурой. Также, по результатам тестирования можно сделать вывод, что испытуемые имеют низкую двигательную подготов- ленность, повышенное содержание жировой ткани в организме, низкие значе- ния жизненной ёмкости лёгких, а также слабую адаптацию к нагрузке. По окончании исследования во всех трёх группах были зафиксированы значительные положительные изменения. Однако, в зависимости от формата урока и типа нагрузки, эти изменения носили разный характер. Так в группе ба- зовой аэробики, которая характеризуется преимущественно аэробным типом нагрузки, значительно увеличилась жизненная ёмкость лёгких, улучшилось время восстановления после нагрузки, снизилась масса тела. В группе силовой аэробики, где упражнения в основном выполнялись в анаэробном режиме, значительные изменения коснулись массы тела и его об- хватных размеров. Это мы связываем с тем, что в результате выполнения уп-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=