Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2017 350 С. А. Шепеленко, В. О. Коркин Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация. В статье представлены результаты внедрения фитнес-технологий в про- цесс физического воспитания младших школьников. Ключевые слова: фитнес-технологии, дети младшего школьного возраста, внеклассная работа. Система физического воспитания детей младшего школьного возраста, объединяющая урочные и внеклассные формы занятий должна обеспечивать благоприятные условия для развития двигательных способностей ребенка, его самоопределения. Однако на практике этого добиться достаточно сложно, так как организованные занятия физической культурой проводятся лишь в рамках уроков. Одним из путей повышения эффективности процесса физического воспи- тания в младшем школьном возрасте, помимо основных уроков, на наш взгляд, является применение современных физкультурно-оздоровительных (фитнес) технологий, которые позволят обеспечить увеличение функциональных воз- можностей и двигательной подготовленности детей 7–8 лет. Цель работы: изучить эффективность применения фитнес-технологий в процессе внеклассных занятий младших школьников. С целью улучшения процесса по физическому воспитанию детей 7–8 лет была разработана экспериментальная программа, направленная на оптимиза- цию физического развития и двигательных способностей детей младших клас- сов посредством занятий детским фитнесом. Занятия проводились в ЦО № 2 г. Тулы 2 раза в неделю по 1 часу в не- урочное время. В исследовании приняли участие 20 учеников 1-х классов. Экс- периментальная и контрольная группы составили по 10 человек. По данным врачебного контроля отклонений в состоянии здоровья зафиксировано не было. В контрольной группе школьники занимались в секции ОФП «Здоровя- чок». В экспериментальной группе занятия были построены на основе исполь- зования различных средств фитнеса, доступных младшим школьникам. А именно элементы базовой, танцевальной, силовой аэробики, а также фитбол- гимнастика и стретчинг. По окончании исследования в таких показателях как длина тела, вес, ок- ружность грудной клетки достоверных различий между группами обнаружено не было, за исключением показателя силы кисти (ЭГ- 9,26 ± 0,72кг, КГ- 8,3 ± 0,36 кг. Среднее значение жизненной емкости легких детей экспериментальной

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=