Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы физического воспитания 347 О. А. Хохлова, Н. С. Алешина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ВУЗЕ Аннотация. Данная статья посвящена изучению педагогических условий, обеспечи- вающих наиболее эффективное формирование профессионально-личностных качеств сту- дентов на методико-практических занятиях по физической культуре в вузе. Показано, каким образом профессиональное развитие личности предполагает изменение степени выраженно- сти социально и профессионально значимых черт. Ключевые слова: профессионально-личностные качества, методико-практические заня- тия, физическая культура, личность. В наше время повысились требования к уровню подготовки современных кадров. Сегодня специалист, должен не только обладать системой профессио- нальных знаний, умений и навыков, но и иметь значительный потенциал лич- ностных качеств, позволяющих ему заниматься самореализацией и самообразо- ванием. На данном этапе развития, отечественная высшая школа пересмотрела концепцию развития системы профессионального образования в вузах. Во гла- ву угла положена работа по целостному, всестороннему развитию личности студента. Поэтому большое значение приобрело содержание образования в сфере физической культуры, его гуманистический, развивающий характер. В данной работе изучается процесс формирования профессионально- личностных качеств студентов на методико-практических занятиях (МПЗ) по физической культуре. Основные противоречия между необходимостью развития творческой, са- моразвивающейся личности и традиционной системой образовательного про- цесса на МПЗ по физической культуре состоят в необходимости создания педа- гогических условий формирования профессионально-личностных качеств сту- дентов в процессе МПЗ по физической культуре с одной стороны и недостаточ- ной разработанностью технологий их применения, с другой стороны, что и со- ставляет предмет данной работы. Выявленные противоречия обусловили проблему исследования: при каких педа- гогических условиях обеспечивается наиболее эффективное формирование профес- сионально-личностных качеств студентов на МПЗ по физической культуре в педвузе? Профессиональное развитие личности предполагает изменение степени выраженности социально и профессионально значимых черт. Поскольку профессиональной деятельностью педагога можно овладеть лишь на индивидуально-личностном уровне, подготовка специалиста должна быть ориентированна на развитие его профессионально-личностных качеств.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=