Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2017 344 Таблица 2 Показатели анкетирования знаний младших школьников о здоровье и ЗОЖ Констатирующий этап Формирующий этап № Группа Балл Уровень Балл Уровень 1 Контрольная 2,6±0,35 очень низкий 2,9±0,42 очень низкий 2 Экспериментальная 2,5±0,42 очень низкий 4,1±0,33 высокий Таблица 3 Показатели соматического здоровья школьников Констатирующий этап Формирующий этап № Группа Балл Уровень Балл Уровень 1 Контрольная 6,2±0,5 средний 7,2±0,33 средний 2 Экспериментальная 7,1±0,35 средний 11,1±0,42 выше среднего Таблица 4 Сравнительный анализ ОФП юных футболистов Констатирующий этап Формирующий этап № Тесты КГ ЭГ t КГ ЭГ t 1 Бег 30 м (сек) 5,8±0,36 5,7±0,58 0,15 5,7±0,33 5,5±0,58 0,02 2 Бег 300 м (сек) 42±2,6 43±3,3 0,24 41±3,33 39±2,42 0,49 3 6-ти минутный бег (м) 1175±8,5 1168±7,9 0,6 1205±8,5 1240±10,2 2,64 4 Прыжок в длину с места (см) 145±6,2 148±5,5 0,36 155±5,58 168±2,33 2,21 Проводя анализ данных, полученных в результате эксперимента, можно говорить о положительной динамике показателей по всем тестам в обеих груп- пах. Это свидетельствует о том, что в процессе учебно-тренировочных занятий по мини-футболу в школьной секции ведется активная работа по воспитанию у детей здорового стиля жизни. Но в экспериментальной группе эта деятель- ность получила более значимые результаты, это можно объяснить применением научно обоснованных организационно-педагогических условий по формирова- нию умений здоровьесбережения. В целом эффективность работы по компонентам можно проследить по приросту показателей в тестах, представленных на диаграмме (рис. 1). Как видно из диаграммы в ЭГ по всем тестам наблюдается большее улуч- шение результатов, в сравнении с КГ. Наибольшее увеличение получено по по- казателям, характеризующим знания младших школьников о здоровье и здоро- вом образе жизни. Это является результатом целенаправленной работы с деть- ми непосредственно в процессе занятий в секции, а также их самостоятельной работы с использованием специально разработанного дневника и вовлечения в деятельность родителей.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=