Университет XXI века: научное измерение
Актуальные проблемы физического воспитания 343 И. В. Полякова, В. Ю. Трусиков Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ Аннотация. В статье доказывается, что в процессе реализации модели формирования умений здоровьесбережения младших школьников, занимающихся в школьной секции по мини-футболу, получены данные, подтверждающие эффективность проведенного экспери- мента. Ключевые слова: здоровьесбережение, младшие школьники, мини-футбол. Педагогический эксперимент, проводившийся в условиях учебно-трени- ровочного процесса школьной секции мини-футбола, направленный на форми- рование умений здоровьесбережения юных футболистов предусматривал при- менение следующих организационно-педагогических условий: – методологическое проектирование содержания процесса здоровьесбере- жения и формирования ЗОЖ детей опирается на концепцию целостного вос- приятия мира, предполагающую интеграцию психолого-педагогических, меди- цинских, биолого-физиологических знаний; – создание гуманной, личностно-ориентированной образовательной и оз- доровительной среды в процессе занятий мини-футболом для воспитания цен- ностного и ответственного отношения детей к здоровью и ЗОЖ; – комплексный поход к применению средств оздоровления и восстановле- ния работоспособности младших школьников и рациональном чередовании разных видов деятельности; – ведение непрерывного взаимодействия с родителями юных футболистов; – организация контроля и самоконтроля физического состояния детей, с применением специально разработанного дневника. Данные условия в отдельности и во взаимосвязи оказали влияние на обра- зовательный процесс. В результате экспериментальной работы были получены данные, представленные в таблицах 1–4. Таблица 1 Показатели анкетирования отношения младших школьников к здоровью Констатирующий этап Формирующий этап № Группа Балл Уровень Балл Уровень 1 Контрольная 3,1±0,22 средний 3,8±0,57 средний 2 Экспериментальная 3,3±0,36 средний 4,4±0,31 высокий
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=