Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы физического воспитания 341 а также развития целого ряда двигательных способностей: скоростных, скоро- стно-силовых, координационных [4]. Путём наблюдений мы установили, что различные броски, выполняемые спортсменами во время игры ринго по структуре двигательных действий сход- ны с взаимодействиями гимнасток в групповых упражнениях, т. е. сходны по структуре с перебросками. Данное обстоятельство позволило нам сформулировать методические особенности использования игры «ринго» в тренировочном процессе гимна- сток-«художниц» с целью повышения надёжности перебросок в групповых упражнениях: мы использовали ринго во время проведения летнего лагерно- го сбора (август 2014 года, 21день) ежедневно и далее в течение восьми ме- сяцев 1 раз в неделю; игра ринго включалась нами в подготовительную часть тренировки и продолжалась 30 минут, что не противоречило общему плану учебно-тренировочной работы; полет кольца во время подачи в игре должен был быть приближенным в отношении горизонтальной плоскости поверхно- сти игровой площадки, что соответствовало горизонтальным переброскам в групповых упражнениях в художественной гимнастике; мы следили за тем, чтобы кольцо не вращалось во время его полета на 180 градусов или более («козлик», «баранка») относительно поверхности площадки, тем самым обеспечивая стабильность высоты броска; во время выполнения броска коль- ца обязательным условием являлся контакт одной из частей ступни с поверх- ностью площадки. Полный отрыв обеих стоп от площадки в момент броска кольца вел к потере очка. Таким образом, мы совершенствовали переброски в групповых упражнениях, используя метод выполнения бросков из различ- ных положений; мы старались добиться от гимнасток того, чтобы каждый следующий бросок был выполнен сразу после ловли кольца, стоя на месте, или после того, как гимнастка сделает три разрешенных шага торможения во время ловли кольца в движении. Таким образом, мы повышали надёжность ловли и отрабатывали умение после ловли предмета переходить сразу же к следующему действию; мы обращали внимание гимнасток на то, что тех- ника выполнения броска кольца должна была быть сходной с техникой вы- полнения бросков предметов в художественной гимнастике (см. фазы бро- ска). Задержка движения или смена направления броска во время его выпол- нения («обманные движения») вели к потере очка; кольцо нужно было ло- вить то правой, то левой рукой поочерёдно, и ею же должен быть выполнен бросок кольца. Таким образом, мы совершенствовали бросок и ловлю пред- метов в переброске, причём не всегда «любимой» рукой, повышая надёж- ность, т.е. точность этих действий; кольцом, которое держится в ладони, нельзя было дотрагиваться до собственного тела, предплечья руки, которая ловит, или тела партнера, поверхности площадки, сетки. Также нельзя было нарушать пространство между «Линией мира» и над сеткой. Это правило так же способствовало совершенствованию надёжности перебросок в художест- венной гимнастике, потому что все броски кольца выполнялись на ограни- ченной территории и должны были быть выполнены на определённой высо- те, а так же отрабатывалась точность ловли предмета.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=