Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы физического воспитания 339 – использование игровых упражнений, направленных на развитие двига- тельного творчества и артистичности движений, включение дополнительного задания «Создай образ движению»; – использование танцевальных движений в колонне, в парах, с изменением направления движения и т. д. В качестве критериев оценки применялись результаты тестов: «Ритмичная ходьба», «Оценка чувства ритма (хлопки в музыку)», «Ритмическая координа- ция», «Коллективный ритм» [2, 8]. Результаты исследования свидетельствуют о том, что у наблюдаемых де- тей развитие ритмичности движений на начальном этапе исследования соответ- ствовало низким показателям и находилось примерно на одном уровне. По окончанию педагогического эксперимента нами зафиксированы значительные улучшения по трем тестам из четырех, в сравнении с показателями их сверст- ников из контрольной группы, что, несомненно, указывает на эффективность экспериментальной методики. Улучшение воспроизведения двигательного ритма детьми с нарушением речи положительно отразилось на ритмичности и качестве обучения их движе- ниям. Так экспериментально доказано, что дети научились выполнять предло- женные танцевальные композиции, однако иногда им требовалась помощь со стороны взрослого в последовательности выполняемых двигательных действий, что в свою очередь связано с имеющимся первичным дефектом речи и слабой способностью к запоминанию и концентрации внимания. Таким образом, включение в процесс физического воспитания детей до- школьного возраста с нарушением речи танцевальных движений рок-н-ролла способствовало формированию ритмичности движений, что создало базу для дальнейшего овладения детьми необходимыми двигательными умениями и навыками. Литература 1. Кошелева, М. В. Тесты для измерения уровня ритмичности у детей до- школьного возраста (5–6 лет) / М. В. Кошелева, Л. Д. Назаренко // Актуальные проблемы физиологии физического воспитания и спорта: Сб. материалов конф. – Ульяновск: УлГПУ, 2007.– С. 91–98. 2. Руднева, Л. В. Экспериментальная методика психомоторного развития и формирования ритмичности двигательных действий детей с тяжелыми нару- шения речи / Л. В. Руднева, М. В. Куликова // Психология: Историко-крити- ческие обзоры и современные исследования.– 2014.– № 4.– С. 39–50. 3. Родин, Ю. И. Обучение базовым танцевальным движениям детей с ком- плексными нарушениями развития / Ю. И. Родин, Л. В. Руднева // Инструктор по физической культуре: журн.– М., 2015.– № 7.– С. 86–96.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=