Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2017 338 – разнообразие элементов рок-н-ролла позволяет регулировать интенсив- ность психофизической нагрузки детей с нарушениями речи и способствовать развитию моторной памяти. – темп и ритм музыкального сопровождения стиля «рок-н-ролл» содейст- вует увеличению двигательной активности, дифференцировке собственных движений, создает благоприятную эмоциональную окраску. – возможность участия в соревнованиях по акробатическому рок-н-роллу в дисциплине «Е класс-микст юноши и девушки» и других категориях на рав- ных условиях со здоровыми детьми способствует социальной интеграции детей с нарушениями речи. Наши экспериментальные исследования, проведенные на базе ГБОУ спе- циальная (коррекционная) школа № 1708 г. Москвы позволили нам выделить определенную последовательность процесса обучения элементам рок-н-ролла направленную в большей части на развитие ритма у детей с нарушениями речи. Так вначале мы обучали детей элементарным танцевальным движениям. К примеру, «буратино», джаз-балет, прыжки в стороны, хоппы, пяточки. Затем более сложным в координационном плане танцевальным движени- ям: буги вперед-назад, бросковые, диагонали, ковырялочки, дорожка, много- ножка, тоэ-хиллы и др. После чего обучали сочетанию танцевальных движений в комбинации из изученных элементов «Веселый буратино», «Танцующие обезьянки», «Броско- вые», «Диагональки», «Пяточки», «Веселые лягушки». При обучении танцевальным движениям применяются словесные, нагляд- ные и практические методы. В группе практических методов основным являлся игровой и метод согла- сования движений с музыкой. Овладение ритмом движений у детей с нарушениями речи должно прово- диться в следующей последовательности: под счет → под хлопки → под бубен → под музыкальное сопровождение. Упражнения под счет (медленно, быстро); под бубен – упражнения по оценке ритмов: по слуховому образу простукиваем ритмы, ребенок их воспроизводит; воспроизведение ритмов по инструкции (стучать по 2 раза сильно, и 3 раза слабо). Успешному развитию ритма у детей с нарушениями речи, в результате проведенного нами исследования, стало возможным при соблюдении ряда пе- дагогических условий, к которым мы отнесли: – использование общеразвивающих и строевых упражнений под музыку, – преимущественное применение наглядно-образного и наглядно-практи- ческого методов; – использование коллективных форм выполнения упражнений: ходьбу под счет, хлопки, бубен, музыку; – выполнение построений детей по определенному сигналу, с использова- нием различных ориентиров, – применение музыкально-ритмичных игр и заданий, упражнений с предме- тами, упражнения в простукивании и «протанцовывании» музыкальных отрезков. – использование игр и танцевальных движений на переключение внимания;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=