Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2017 334 И. В. Полякова, Д. А. Девятияров Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МОДЕЛИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНЫМИ ЕДИНОБОРСТВАМИ Аннотация. В статье отражен современный подход к обоснованию модели патриоти- ческого воспитания студентов факультета физической культуры педагогического вуза в про- цессе занятий спортивными единоборствами. Ключевые слова: патриотическое воспитание, студенты факультета физической культуры. В нашей стране вопросы патриотического воспитания всегда носили при- оритетный характер. Вместе с тем в начале века обострился целый ряд проти- воречий, показавший неэффективность этой деятельности в молодежной среде. Наблюдающееся снижение в общественном сознании роли российского пат- риотизма как ценностно-смыслового ядра развития личности, семьи, общества и государства является одной из причин низких темпов инновационного разви- тия нашего общества. Важным элементом системы обеспечения российской гражданской иден- тичности, непрерывности воспитательного процесса, направленного на форми- рование российского патриотического сознания в сложных условиях экономи- ческого и геополитического соперничества является государственная програм- ма «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы». Документом определяется, что: «Патриотическое воспитание представ- ляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов госу- дарственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формиро- ванию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины» [2]. Вместе с тем исследование данных, представленных различными структу- рами, определяет проблемные моменты, выраженные в том, что: – несмотря на в целом растущий уровень одобрения Российской армии среди граждан страны, ее имидж в среде молодежи несколько ниже, чем среди россиян в целом. Молодые жители крупных городов воспринимают армию ско- рее как помеху на жизненном и профессиональном пути, нежели как «террито- рию возможностей» и способ проявления любви к родине. По данным откры- тых источников, из российских школ ежегодно выпускается порядка 750 тыс. человек. В ходе осеннего призыва 2016г. ряды Российской армии пополнили 147 тыс. призывников (40 % юношей). Социологи отмечают, что многие допри- зывники «декларативно заявляют о готовности служить в армии, но этот шаг

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=