Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы физического воспитания 333 ром ухудшении показателей детей в 2010г. – среднестатистическое значение составило 83,78 + 12,1 см и улучшении в 2015г. – 88,97 + 16,3 см. Следует так- же отметить, что достоверных изменений в развитии скоростно-силовых спо- собностей не выявлено (р>0,05). Динамика показателей в развитии координационных способностей, оцени- ваемых с помощью общепринятого в практике физического воспитания детей старшего дошкольного возраста челночного бега 3х5 метров, свидетельствует о достоверном улучшении результатов (р<0,05). Если в 2005 году среднестати- стический показатель составил 8,07 + 0,9 сек, в 2010 году – 7,72 + 0,87 сек, то в 2015 году данный показатель соответствовал 7,12 + 0,79 сек. Таким образом, мы пришли к выводу, что за последние десять лет, как в физическом, так и в двигательном развитии детей старшего дошкольного воз- раста наблюдается положительная динамика. Особых успехов дошкольники до- бились в развитии координационных способностей. Однако, увеличение числа детей с дисгармоничным развитием, достоверные приросты их массы тела при незначительном изменении показателей длины тела, должны вызывать опасения специалистов. Увеличение количества детей дошкольного возраста с избыточной массой тела говорит о необходимости внесения корректив при проведении меди- ко-педагогических и физкультурно-оздоровительных мероприятий. Литература 1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа до- школьного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Ва- сильевой.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 2. Родин, Ю. И. Определение и оценка физического и двигательного разви- тия детей дошкольного возраста: Метод. рекомендации / Ю. И. Родин, Е. А. Ро- дина.– Тула: Изд. центр Тул. гос. ун-та, 2004.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=