Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2017 332 группы, выявить направления, по которым необходимо проводить акцентиро- ванную физкультурно-оздоровительную работу. Для сравнения полученных ре- зультатов со среднестатистическими показателями детей Тульского региона большинство инструкторов по физической культуре используют нормативы, предложенные Ю. И. Родиным, Е. А. Родиной [2]. Следует отметить, что мас- штабная диагностика физического и двигательного развития детей дошкольного возраста, проживающих в Туле и области, последний раз проводилось в 2004 году. Целью нашего исследования было изучить динамику средних показателей физического и двигательного развития детей старшего дошкольного возраста на протяжении десяти лет. Нами были собраны данные о 43 воспитанниках в возрасте шести лет, посещающих Центр образования № 27 г. Тулы. Основны- ми показателями физического развития являлись длина и масса тела детей, дви- гательное развитие оценивалось по результатам бега 10 метров с ходу, челноч- ного бега 3х5 метров, прыжка в длину с места и метания на дальность. Диагно- стика данных показателей проводилась в сентябре 2005, 2010 и 2015 годов. Мы предположили, что на протяжении констатирующего эксперимента (2005-2015гг.) произошли некоторые изменения в показателях физического и двигательного развития детей. Анализ полученных результатов позволяет констатировать отсутствие существенных изменений в среднестатистических показателях длины тела. Если в 2005 году данный показатель составлял 112,1+ 5,61 см, в 2010 году – 112,5+ 5,12 см, то в 2015 году – 113 + 6,23 см. Результаты же исследования массы тела детей свидетельствуют о наличие достоверных из- менений на протяжении контактирующего эксперимента. Динамика среднеста- тистических показателей массы тела детей выглядит следующим образом: 18,47 + 1,98 кг (2005г.), 20,54 + 4,04 кг (2010г.), 21,2 + 3,58 кг (2015г.). На наш взгляд, это во многом обусловлено тем, что в настоящее время увеличилось число де- тей с дисгармоничным физическим развитием, у которых показатели длины те- ла соответствуют возрастным значениям, а вот показатели массы тела – превы- шают их. Если учитывать половой диморфизм, то у девочек, по сравнению с мальчиками, дисгармоничное развитие встречается чаще. Поскольку старший дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития скоростных, скоростно-силовых и координационных способно- стей, то для их оценки использовались общепринятые в практике физического воспитания детей контрольные упражнения. Скоростные способности оценива- лись по результатам бега 10 метров с ходу. Достоверных различий между сред- нестатистическими значениями в данном упражнении на протяжении всего пе- дагогического эксперимента не выявлено (р>0,05). Однако следует отметить положительную динамику данного показателя: 2,75 + 0,31 сек (2005г.), 2,8 + 0,37 сек (2010г.) и 2,54 + 0,34 сек (2015г.). Скоростно-силовые способности оценивались по результатам прыжка в длину с места и метания мешочка с песком на дальность. Общая тенденция говорит об улучшении данных показателей на протяжении педагогического эксперимента. Среднестатистические результаты детей шести лет в метании выглядят следующим образом: 4,43 + 0,93 м (2005г.), 4,85 + 1,81 м (2010г.), 5,32 + 2,1 м (2015г.). Результаты прыжка в длину с места свидетельствуют о некото-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=