Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы физического воспитания 325 ния элементов аэробики на платформе «Рибок Изитон» в содержании физкуль- турно-спортивных занятий детей данного возраста, с другой стороны. Это обстоятельство позволило выделить проблему нашего исследования: выявить возможности совершенствования процесса физического воспитания дошкольников средствами степ-аэробики на платформе «Рибок Изитон» с це- лью укрепления и сохранения здоровья, а так же их гармоничного развития. Цель настоящего исследования заключается в обосновании возможности использования упражнений аэробики на платформе «Рибок Изитон» в структу- ре физкультурных занятий с детьми 6–7 лет, а также выявлении их влияния на развитие физических качеств детей данного возраста. Для определения эффективности предложенных экспериментальных комплек- сов упражнений аэробики на платформе «Рибок Изитон» использовались результаты контрольных тестов и обследований, которые проводились до и после эксперимента. С целью обеспечения эффективности педагогического процесса физиче- ского воспитания старших дошкольников нами были включены в структуру физкультурных занятий экспериментальные упражнения аэробики на платфор- ме Рибок Изитон, которые были адаптированы для данного контингента детей. Физическая работоспособность мышц у детей 6–7 лет сравнительно неве- лика. Маленькие дети быстро устают от повторения одних и тех же движений или упражнений, которые требуют пребывания длительное время в одной и той же позе. Эта особенность дошкольников была учтена при дозировке и подборе экспериментальных упражнений. Структура движений во время выполнения упражнений аэробики на степ- платформе «Рибок Изитон» позволяет подразделить их на несколько видов: упраж- нения статического характера; упражнения динамического характера. К динамиче- ским упражнениям мы отнесли те упражнения, которые были связаны с перемеще- нием в пространстве тела. Динамические упражнения включали в себя частую смену напряжений и расслаблений мышц. Поэтому такие упражнения были особенно бла- гоприятны для развития двигательного аппарата 6–7-летних детей. Старшим дошкольникам с трудом удается подразделять движения на от- дельные небольшие звенья. Они воспринимают движения целиком. Поэтому занятия были построены главным образом на движениях, правильное выполне- ние которых зависело от активной работы крупных мышечных групп (выпады, прыжки, махи, наклоны, и т. п.). В нашей работе мы использовали разнообразные методы обучения дви- жениям: объяснение, показ, метод строго регламентированного и частично регламентированного упражнения, а также игровой и соревновательный ме- тоды. Нами внедрялись в процесс физического воспитания дошкольников разнообразные способы организации физкультурных занятий: групповой, фронтальный, поточный и т. д. Каждый из перечисленных способов органи- зации детей являлся важным и приоритетным в зависимости от задач каждо- го конкретного занятия. В экспериментальной группе по сравнению с контрольной по окончании эксперимента наблюдался более значительный прирост результатов по показа- телям координационных способностей. То есть, систематическое использова-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=