Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2017 324 В. В. Борисова, Н. С. Солнцева, Т. В. Ефимова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ УПРАЖНЕНИЙ НА СТЕП-ПЛАТФОРМЕ «РИБОК ИЗИТОН» Аннотация. В статье раскрываются возможности применения в физическом воспита- нии старших дошкольников инновационных упражнений на степ-платформе «Рибок Изи- тон». Рассматривается обоснование эффективности использования этих упражнений на физ- культурных занятиях в режиме дня дошкольника. Ключевые слова: степ-платформа «Рибок Изитон», аэробика, задачи, цель, методы ис- следования, особенности экспериментальной методики, инновационные направления. В контексте создавшихся проблем ухудшения здоровья и физического со- стояния детей дошкольного возраста одним из самых популярных видов двига- тельной активности для этого контингента детей являются различные виды и направления аэробики, которые носят оздоровительный характер [3, 5, 6]. Научные и педагогические исследования свидетельствуют о том, что заня- тия этими видами физической активности повышают двигательные способно- сти ребенка, способствуют освоению им ценностей физической культуры, и также ведут к развитию физической и интеллектуальной работоспособности, более полной реализации творческой силы в интересах нашего общества. Ори- ентация и содержание занятий, регламентируются задачами видов аэробики, которых сегодня насчитывается довольно много. Одним из видов аэробики, но- вым на сегодняшний день, является аэробика на так называемой степ- платформе (платформе шага) «Рибок Изитон» [1, 2, 4]. Занятия аэробикой на степ-платформе «Рибок Изитон» – не что иное, как степ-аэробика, которая выполняется на специальной мобильной (подвижной) платформе, имеющей компактные, небольшие размеры. Возможности исполь- зования элементов аэробики на платформе «Рибок Изитон» в педагогическом процессе по физическому воспитанию детей 6–7 лет еще не достаточно иссле- дованы. Как правило, платформа «Рибок Изитон» используется для детей с 14 лет из-за ее подвижности, но мы адаптировали упражнения на этой платформе для старших дошкольников и использовали ее в качестве тренажера для разви- тия физических качеств детей данного возраста. Таким образом, актуальность и новизна настоящего исследования опреде- ляются потребностью изучения с научной точки зрения обоснованных данных по содержанию большого количества оздоровительных систем и методик и вы- явления наиболее энергоёмких и эффективных направлений аэробики для рабо- ты с детьми 6–7 лет, с одной стороны, и недостаточной практикой использова-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=