Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2017 322 Программа для экспериментальной группы состояла из базового (обяза- тельного) компонента и вариативного (основанного на использовании индиви- дуальных программ занятий физическими упражнениями) и проводилась по- этапно [5, 6]. На первом этапе (сентябрь) организационно-диагностическом была опре- делена специально-медицинская группа, которая формировалась после резуль- татов медицинского осмотра в начале первого семестра, в котором принимали участие терапевт, хирург, невропатолог, окулист, отоларинголог, стоматолог. Студентки, входящие в данную группу имели заболевание – нейроциркулятор- ная дистония. Организационные меры экспериментальной части работы содержали набор соответствующих воздействий на условия учебной деятельности и активного отдыха, которые позволяли решать вопросы, направленные на оптимизацию и индивидуализацию образовательного процесса по физическому воспитанию студенток. Данные условия обеспечили ритмичную организацию учебного процесса, рациональное чередование умственных и физических нагрузок [3, 4, 5]. В связи, с чем основной задачей этого этапа работы являлось структуриро- вание режима и расписания учебного процесса на учебный год. На втором этапе (октябрь–ноябрь) медико-педагогическом предполагалось формирование у студенток устойчивого интереса и потребности в занятиях фи- зической культурой путем включения в учебный процесс по физической куль- туре инновационных оздоровительных методик. На этом этапе студенткам предлагались комплексы оздоровительных уп- ражнений экспериментальной методики, которые включались в содержание за- нятий по физической культуре и были обязательными для всех. Целью такого комплексного применения экспериментальных упражнений было выявление индивидуальной заинтересованности студенток в том или ином виде двига- тельной активности (путём беседы), а также определение влияния данных уп- ражнений на организм занимающихся. Для оценки эффективности и внесения корректив в индивидуальную программу занятий лечебно-профилактической и общеукрепляющей направленности уровень физического состояния студен- ток определялся через каждые 6–8 недель педагогического процесса. Основу экспериментальных оздоровительных методик составила методика аутогенной тренировки, далее следовали упражнения шиацу – пальцевые на- давливания, система оздоровления Кацудзо Ниши – своеобразные настрои на здоровье, которые чередовались с исцеляющими настроями Ф. Н. Сытина, ды- хательной гимнастикой, стретчингом. Кроме того, во время занятий для улуч- шения самочувствия и положительного эмоционального настроя использовался метод ароматерапии. Нами использовались гармонизирующие и стимулирую- щие смеси. На третьем этапе (декабрь–июнь) индивидуализации с учётом установлен- ного физического состояния, имеющегося заболевания, и личного интереса в определённом виде двигательной активности разрабатывались индивидуаль- ные программы занятий на недельный цикл. Каждая программа состояла из двух занятий в рамках учебного расписания и двух дополнительно самостоя-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=