Университет XXI века: научное измерение
Актуальные проблемы физического воспитания 321 В. В. Борисова, Л. Д. Борисенко Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОК С ВЕГЕТОСОСУДИСТОЙ ДИСТОНИЕЙ Аннотация. В статье рассматриваются вопросы индивидуализации обучения студен- ток с нейроциркуляторной дистонией на занятиях по физической культуре. Раскрывается программа занятий для экспериментальной группы, состоящая из базового (обязательного) компонента и вариативного (основанного на использовании индивидуальных программ заня- тий физическими упражнениями). Ключевые слова: нейроциркуляторная дистония, программа занятий, эксперимент, оз- доровительные методики. К основным факторам риска, влияющим на ухудшение состояния здоровья студентов в ходе обучения можно отнести: продолжительную гиподинамию, высокое психоэмоциональное перенапряжение, нерационально подобранное питание, перенапряжение мышц, обеспечивающих рабочую позу, а так же ус- ловия жизни и окружающая обстановка. Студенты, имеющие различные откло- нения в состоянии здоровья, которые относятся к специальной медицинской группе, особенно подвержены влиянию указанных факторов [1, 2, 3]. Существующая программа по физическому воспитанию студентов специ- альной медицинской группы содержит средства оздоровительной физической культуры, направленные на сохранение и укрепление здоровья, профилактику и коррекцию существующих отклонений в состоянии здоровья. Однако практи- ка применения этой программы в учебном процессе в вузе показывает, что большинство упражнений, которые содержатся в ней, не распределены и не систематизированы относительно конкретных заболеваний студентов, и, преж- де всего, сердечнососудистых патологий. Анализ научной литературы под- тверждает недостаточное исследование проблемы индивидуализации, оздоро- вительной и рекреационной ценности физических упражнений для студентов с нарушениями вегетативного статуса, в особенности нейроциркуляторной дис- тонии [1, 2, 4]. В связи с вышесказанным была сформулирована цель исследования: раз- работать и теоретически обосновать индивидуальный подход к занятиям физи- ческими упражнениями со студентами специальной медицинской группы в за- висимости от проявлений вегетососудистой дистонии. Программа, разработанная на этой основе позволит индивидуализировать процесс физического воспитания студентов специальной медицинской группы в рамках учебных занятий. Наше исследование проводилось на 26 студентках специальной медицин- ской группы 2 курса 2015 года поступления разных направлений подготовки ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Возраст обследуемых 18–19 лет.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=