Университет XXI века: научное измерение

Физика, математика и информатика 275 В дальнейшем учащиеся ЮОФМШ, в отличие от школьников двух других об- разовательных учреждений принимали участие во II Всероссийской научной кон- ференции школьников «Чебышёвские чтения» на базе факультета математики, фи- зики и информатики ТГПУ им. Л. Н. Толстого и в IV Турнире математических боёв школ Тульской области 2017 года. В ТГПУ им. Л. Н. Толстого для всех желающих проводилась «конференция, посвященная рассмотрению проблем алгебры, теории чисел, информатики, приложений математики. В ее работе принял участие доктор ф.-м. н., профессор, и. о. декана механико-математического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, зав. кафедрой математических и компьютерных методов анали- за В. Н. Чубариков» [5]. Во всех трех учебных заведениях использовались инфор- мационные технологии в контексте компетентностного и личностно-деятельно- стного подходов к обучению математике на уроках, а также создавались проблем- ные ситуации, ситуации успеха, решались познавательные задачи. Реализовывался метод проектов, несомненно, несущий в себе огромный мотивационный потенциал. Для определения степени влияния вышеупомянутых методов и форм обу- чения на уровень познавательной мотивации старшеклассника, мы повторили эксперимент. Результаты приведены ниже: Общеобразовательная школа ЮОФМШ Экономико- математическая школа Уровень широких познавательных мотивов 2,68 2,79 2,37 Познавательные мотивы учения 2,14 2,32 1,87 Мотивы саморазвития 2,83 3,25 3,1 Среднее 2,55 2,79 2,45 Сравнивая табличные значения приходит к выводу о положительном влия- нии используемых форм и методов, чтобы исключить случайного совпадения, используем непараметрический метод анализа эмпирических данных. В нашем случае – W-критерий знаковых рангов Вилкоксона, учитывающий больше ин- формации о данных и оказывается более мощным. Гипотезу о повышении уровня познавательной мотивации будем считать основной для подтверждения или опровержения ее, воспользуемся программой STATISTICA.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=