Университет XXI века: научное измерение
«Университет XXI века: научное измерение» – 2017 274 И. А. Шорина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Аннотация. В статье ставится задача рассмотреть результат влияния выбранных форм и методов на познавательную мотивацию школьников. На основе анализа доказывается по- ложительный эффект в значениях средних. Ключевые слова: проблемы мотивационного характера, познавательная мотивация, W-критерий знаковых рангов Вилкоксона. Низкая учебная мотивация школьников и студентов связана с обществен- ной недооценкой значимости математического образования, перегруженностью образовательных программ общего образования, профессионального образова- ния, а также оценочных и методических материалов техническими элементами и устаревшим содержанием, с отсутствием учебных программ, отвечающих по- требностям обучающихся и действительному уровню их подготовки [4]. Обеспечить реализацию требований, предъявленных в концепции разви- тия математического образования, интеллектуализации учебно-познавательной деятельности, высокую профессиональную компетентность и развитие творче- ских способностей будущих специалистов, возможно при условии повышения уровня математической, аналитической, профессионально-творческой подго- товки, развития ассоциативного мышления, самостоятельности, способности к видению проблемы [1]. В связи с низким уровнем внешней и внутренней мотивации и с целью повышения данного уровня, нами в рамках эксперимента проводимого в обще- образовательной школе, экономико-математической школе при Тульском Фи- нуниверситете и юношеской областной физико-математической школе для сравнения уровня мотивации школьников были произведены замеры на разных этапах процесса образования и получены следующие результаты: На этапе входного контроля значения средних для уровня познавательной мотивации учащихся 10 классов приведены ниже: Общеобразовательная школа ЮОФМШ Экономико- математическая школа Уровень широких познавательных мотивов 2,66 2,71 2,32 Познавательные мотивы учения 2,12 2,2 1,8 Мотивы саморазвития 2,82 3,21 3,03 Среднее 2,53 2,71 2,38
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=