Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2017 272 Ю. Н. Трусова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕСТОВОЙ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Аннотация. В данной статье рассмотрено применение тестовых форм в преподавании математических дисциплин. Указаны преимущества использования именно этого контроля знаний. И отдельное место уделяется обучающим тестам. Применение их на различных эта- пах усвоения знаний повысит эффективность и усовершенствует процесс обучения. Ключевые слова: тест, обучающий тест, фонд оценочных средств. Для определения уровня сформированности компетенций обучающихся, установленных федеральными государственными стандартами высшего обра- зования и формируемых образовательной программой по различным дисцип- линам, применяются комплекты материалов (задания, методические и оценоч- ные материалы, критерии оценок и т. д.) – фонд оценочных средств (ФОС). ФОС включает контрольные материалы, как для проведения текущего, так и для итогового контроля. При обучении математическим дисциплинам теку- щий контроль подразумевает работу на лекциях, практических и лабораторных занятиях, выполнение домашних, индивидуальных и других заданий. Особое внимание хочется обратить на эффективность использования тестовых форм контроля знаний. Тестирование существенно отличается от всех иных методов оценки, ис- пользуемых в педагогической практике. По сравнению с традиционными вида- ми контроля тестовый контроль обладает следующими преимуществами: – можно проводить на всех этапах обучения; – имеет единые требования ко всем испытуемым; – обладает объективностью; – охватывает нужные разделы общеобразовательной программы; – позволяет предвидеть успехи обучающихся в будущем; – дает возможность разработки единого теста для разных направлений подготовки на основе требований государственных общеобразовательных стан- дартов и др. Тестовые формы контроля не заменяют, а дополняют другие методы обу- чения и диагностики уровня знаний, а так же могут им предшествовать. С по- мощью тестов можно, например, определить уровень знаний обучающихся и выявить конкретные пробелы, тем самым помогая дальше правильно сплани- ровать необходимую коррекционную работу. Существует различные виды тестов, это зависит от цели тестирования, содер- жания изучаемого материала, от структуры составления теста и ряда других причин. Для повышения эффективности контроля знаний в преподавании матема- тических дисциплин целесообразно использовать не только диагностические

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=