Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2017 266 Н. М. Исаева, И. В. Добрынина, Н. В. Сорокина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН НА МЕЖДУНАРОДНОМ ФАКУЛЬТЕТЕ Аннотация. Анализируются вопросы использования информационных технологий в рамках подготовительного отделения международного факультета, в частности использо- вания технологий электронного обучения. Ключевые слова: информационные технологии, математические дисциплины, ино- странные студенты, электронное обучение. Использование информационных технологий относится к наиболее пер- спективным задачам высшего образования. Если говорить о применении ин- формационных технологий в преподавании математических дисциплин, то оно основано на широких возможностях вычислительных и телекоммуникацион- ных средств, компьютерных обучающих программ и электронных ресурсов. Задача предвузовского этапа обучения иностранных студентов – это овла- дение русским языком как иностранным и предметами естественнонаучного и гуманитарного циклов в такой степени, чтобы иностранцы могли успешно продолжать обучение в вузах Российской Федерации наравне с российскими студентами. Поэтому изложение учебного материала по математическим дис- циплинам должно быть согласовано с программой обучения русскому языку и адаптировано с учетом поэтапного овладения студентами лексикой и конструкциями научного стиля речи. При отборе учебного материала необхо- димо учитывать уровень предварительной подготовки студентов по курсу «Ма- тематика» и их специализацию, так как иностранные студенты имеют самый различный уровень базовых знаний. Среди форм подачи материала на занятии с использованием информаци- онных технологий можно выделить такие, как мультимедийные презентации, электронные учебники, компьютерные тесты. Использование презентаций це- лесообразно при изучении новой темы, а также на занятиях могут быть исполь- зованы определенные программы, исходя из целей занятия. Одной из предпосылок использования новых информационных технологий в процессе преподавания является создание благоприятных условий для сво- бодного доступа к учебной и научной информации, что характерно для элек- тронного обучения. В ТГПУ им. Л. Н. Толстого внедряется и активно использу- ется система электронного обучения Moodle. Система Moodle позволяет раз- местить разнообразные элементы учебно-методического комплекса по соответ- ствующей дисциплине, включая теоретический материал, электронные учебни- ки, учебные видеофильмы, интерактивные занятия, виртуальные лабораторные

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=