Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2017 260 И. В. Денисов, Н. М. Исаева, В. А. Шулюпов Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого О КОНЦЕПЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В ШКОЛЕ Аннотация. Предлагается изложение начал математического анализа в школе прово- дить в соответствии с основной идеей дифференциального исчисления – линеаризацией функции. Ключевые слова: линейная функция, основные элементарные функции. В учебник А. Г. Мордковича [1] включены практически все сведения ву- зовского курса математического анализа. Кроме этого, учебник содержит главы «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятно- стей», «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» и другие. Однако изложение основ математического анализа странным образом переме- шано, что не способствует целостному восприятию предмета. В результате ге- роических усилий учителя в головах учеников в лучшем случае могут остаться только воспоминания об отдельных словах из области математического анали- за, что подтверждается практикой преподавания предмета первокурсникам. По- ступившие в высшие учебные заведения практически ничего не знают из этого раздела математики. Целесообразно сделать стержнем изложения учебного материала основ- ную идею дифференциального исчисления – возможность рассматривать про- извольные функции «почти как» линейные. Литература 1. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала анализа. 10–11 классы: В 2 ч.: Учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый профиль) / А. Г. Морд- кович.– М.: Мнемозина, 2013.– Ч. 1.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=