Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2017 232 влечение школьников в круглогодичную соревновательную активность, пре- доставляют участникам инструменты для самоопределения. Математические олимпиады повышают познавательную активность обу- чающихся, развивают их творческую способность, углубляют и расширяют знания. Задачи, предлагаемые на олимпиадах, требуют от школьника способно- сти к построению логических конструкций в новых, неизвестных для него ра- нее ситуациях, что требует специальной подготовки. Конкурсы проектов вовле- кают школьников в инновационную исследовательскую и проектную деятель- ность, развивают творческие способности и познавательную активность уча- щихся, предоставляют возможности проявить учебно-исследовательские навы- ки. Научные конференции позволяют развивать личные и профессиональные качества, способствуют систематизации теоретических и практических знаний, умению правильно излагать результаты своих научных исследований, развитию навыков публичных выступлений, умению владения вниманием аудитории. Особый же интерес представляют состязательные мероприятия командного ти- па, такие как «Математические бои», в которых принимают участие несколько человек. Математические бои совмещают в себе математику, спортивную игру, театральное действо, формируют математическое мышление, способствуют развитию умения коллективного решения задач, формируют умение представ- лять свои решения и, что не менее важно, проверять чужие решения и оппони- ровать. Командные состязательные мероприятия по математике помогают вы- явить одаренного ребенка непосредственно на самом мероприятии, посредст- вом сравнения его ответов с другими участниками команды. Очень важным является регулярное участие одаренных детей в различ- ных математических соревнованиях, возможность соревноваться со сверст- никами из других школ и городов, послушать лекции ведущих ученых и вы- ступления других участников мероприятия. Факультет математики физики и информатики Тульского государственного университета им. Л. Н. Толстого предоставляет способным и одарённым школьникам такие возможности, ре- гулярно проводя различные математические состязания. В 2016–2017 учеб- ном году были проведены следующие мероприятия: IV Турнир математиче- ских боев школ Тульской области, открытый региональный конкурс учебно- исследовательских и проектных работ учащихся по математике и информа- тике «От школьных проектов – к научным открытиям», олимпиада для слу- шателей Юношеской областной физико-математической школы, научная конференция школьников «Чебышёвские чтения». Но успешность участия школьников в математических соревнованиях за- висит не только от их желания и математических способностей, но и от учите- лей-энтузиастов, работающих в образовательных учреждениях Тульской облас- ти. Работа по подготовке школьников к математическим соревнованиям должна вестись регулярно в течение всего учебного года, а не от случая к случаю, а для ее эффективности необходимо предоставлять максимальное разнообразие воз- можностей для развития личности. При работе с одаренными детьми необхо- димо учитывать интересы ребенка и в максимальной мере поощрять изучение выбранных им тем, поддерживать и развивать самостоятельность в обучении,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=