Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2017 220 и оппонентами, к формулированию и отстаиванию своей позиции, в ходе кото- рого проявляются настоящие качества личности кандидата, как в ходе живого общения, транслируемого через телевидение. Теледебаты – это такая форма публичной политики, в которой ораторские способности кандидата, его умение привлечь слушателей, зажечь своей идеей проявляются наиболее полноценно. Задача кандидата, как участника теледебатов – понравиться избирателю. Даже не убедить в правильности своей политической позиции, а именно понравиться в общечеловеческом смысле. Когда желающие побеждать на выборах поймут это – они станут на шаг ближе к успеху. Популизм является неотъемлемой ча- стью публичной политики. Этот термин часто используется со знаком минус, однако именно через популизм как средство, достигается публичность, узна- ваемость политика, и как следствие – прибывают голоса избирателей. Кандидат – участник теледебатов должен знать как и что он должен говорить, уметь вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения. Риторические навыки здесь выхо- дят на первый план: "Развитие ораторского мастерства кандидатов – важная составляющая лю- бой избирательной кампании" – подчеркивает вице-президент компании стра- тегических коммуникаций "Kurt Lampe" Кевин Лампе (США, г. Чикаго), участ- вовавший в первой президентской избирательной кампании Барака Обамы [ин- тервью в рамках программы IVLP]. Таким образом, не смотря на снижение уровня доверия к СМИ, значитель- ная часть россиян получает информацию от телевидения. Теледебаты как теле- коммуникационная технология взаимодействия кандидата с избирателями оста- ется важной составляющей предвыборной гонки. Повышению интереса теле- зрителей к этой форме политической технологии должны способствовать мас- терство кандидатов - участников теледебатов выражать свою политическую по- зицию и уметь вести конструктивную дискуссию с оппонентами. Кандидатов этому надо обучать вплоть до создания специальных школ ораторского мастер- ства при политических партиях. Политические силы, выдвигающие кандидатов, должны встраивать теледебаты в тактический рисунок предвыборной кампа- нии, делая его максимально содержательным через усиленную подготовку кан- дидатов к выступлению и посредством подключения к анонсированию и сти- мулированию потенциальных избирателей к просмотру соответствующей теле- трансляции. Литература 1. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референ- думе граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 03.04.2017). [Электронный ресурс].– URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_37119/41b265c3c2f3f0c3478d9f5e798687c1eb81737c/ (дата обращения: 17.05.2017). 2. О выборах Президента Российской Федерации: Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ (ред. от 13.07.2015) [Электронный ресурс].– URL:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=