Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2017 200 – взять любую простую вещь и предложить ученику подумать, как эту вещь можно будет использовать не по прямому назначению, но на уроке мате- матики; – учиться находить новые способы решения одних и тех же задач; – игра в ассоциации, так как ассоциативная связь нелогична и опирается на мировосприятие и пережитый опыт, она стимулирует воображение, фантазии и создает невероятные образы; – пытаться объяснить непонятные вещи, это поможет мышлению выйти за типовые рамки. Есть несколько советов, которые целесообразно соблюдать для развития креативного мышления: – сознательно проявлять оригинальность и выдвигать новые, нестандарт- ные идеи; – не беспокоиться о мнении окружающих; – мыслить масштабно и не «застревать» на каких-либо предрассудках. Обучение креативности предполагает применение разных подходов: – мотивация обучения через демонстрацию того, что образование может быть более интересным, увлекательным и эффективным; – вера учащихся в свою творческую индивидуальность и творческие спо- собности; – поощрение любопытства, любознательности, самостоятельности, незави- симости, оригинальности. Ориентируясь на обозначенные выше подходы, рекомендации, советы, способы можно успешно развить творческий потенциал учащегося. Литература 1. Алдер, Х. НЛП: современные психологии / Х. Алдер.– СПБ.: Питер, 2000.– С. 130–131. 2. Диагностика творческого развития личности: Метод. пособие для слу- шателей курсов повышения квалификации работников образования / Авт.-сост.: И. В. Хромова, М. С. Коган.– Новосибирск, 2003. 3. Родари, Дж. Грамматика фантазии / Дж. Родари.– М., 1978. 4. Татаркевич, В. О счастье и совершенстве человека / В. Татаркевич; Сост. и пер. с польского Л. В. Коноваловой, под ред. Л. М. Архангельского.– М.: Прогресс, 1981. 5. Яцкова, О. Ю. Анализ понятия «творческий потенциал» в современной педагогической литературе / О. Ю. Яцкова.– Челябинск: Два комсомольца, 2012.– С. 25–27.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=