Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 199 – формирование у ребенка оригинального мышления, лишенного штампов, что помогает при решении различных проблем; – ум ребенка становится более подвижным и гибким; – развиваются фантазия и усидчивость, так как если дети увлеклись какой- то задачей, они способны заниматься ее решением в течение долгого времени. Существует мнение среди исследователей креативности и педагогов, что в целях активизации творческой деятельности школьников, основной акцент должен быть сделан на формирование творчества, привычку быть креативным, или использовать креативность в обычной жизни. Но как должны мы, это фор- мировать? Например: проводить мозговой штурм, редактировать содержание урока, делая при этом процесс обучения более увлекательным, включать моти- вацию к изучению творческого поведения и творческого мышления. Развивать креативное мышление у школьников — полезно и важно. Тер- мин «креативность» схож с понятием «творчество». Только если последнее да- ется от природы, то первое можно развивать на протяжении всей жизни. Неко- торым, кажется, что креативность – это определенный талант, и он дан не каж- дому, однако, не типичную реакцию на проблемы можно выработать даже во взрослом возрасте, а в детском, более сензитивном, значительно быстрее и про- дуктивнее. Нужно разработать определенную тактику, которая будет направле- на на организацию креативного пространства, стимулирование креативного мышления у ребенка. В целях развития креативности используют специальные упражнения и тренировки. 1. Занятия творчеством Творчество невозможно без самого творения. И лучше, если это действие будет лишено всяких стереотипов. Например, с учениками можно заниматься аппликацией при изучении геометрических величин, но преподнести это в со- вершенно ином виде, попробовать выполнять изображения с помощью предме- тов из живой природы. Научить как повседневными вещами, при должной сме- калке и фантазии, можно создавать что-то уникальное, неповторимое и совер- шенно необычное. 2. Использование нестандартных задач Еще один способ, это метод проблемного обучения. Его суть в том, что пе- ред ребенком ставится задача практического характера, при этом не предлага- ется никаких решений. Если ученик не может справиться с поставленной перед ним задачей, то полезно задавать наводящие вопросы или давать незначитель- ные подсказки. Главное не превышать необходимую и достаточную меру по- мощи ученику, сохраняя за ним возможность проявить самостоятельность. Ав- тономность, независимость в принятии решения – это одно из основных усло- вий успешного развития креативности. 3. Специальные упражнения Любая методика предполагает целый ряд способов достижения наилучше- го результата, частными демонстрациями являются разного рода упражнения. Например, для формирования креативного мышления можно воспользоваться следующими способами:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=